kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Смысл деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная: развитие памяти и внимания, развитие отдельных логических операций: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы, активизация творческой и познавательной активности учащихся, воспитание взаимопомощи и дружелюбия, воспитание интереса к предмету.

Содержательная: закрепление знаний таблицы умножения и деления, закрепление умений решать задачи, активизация мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Смысл деления»

Открытый урок по математике

Тема урока:

Смысл деления

учитель

Комарова Екатерина Витальевна

класс

3 «А»

УМК

Гармония

Цель:

Деятельностная: развитие памяти и внимания, развитие отдельных логических операций: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы, активизация творческой и познавательной активности учащихся, воспитание взаимопомощи и дружелюбия, воспитание интереса к предмету.

Содержательная: закрепление знаний таблицы умножения и деления, закрепление умений решать задачи, активизация мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты


Предметные: распознавать и называть геометрические фигуры; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между вопросом и условием задачи, определять порядок и количество действий для решения задачи, объяснять выбор действий; записывать, читать, сравнивать числа; устно выполнять вычитание и сложение, деление и умножение чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

Коммуникативные УУД: формировать своё мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Тип урока: 

урок отработки умений и рефлексии

Педагогические технологии обучения:


  • Системно-деятельностный подход: предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

  • здоровьесберегающие;

  • игровая;

  • проблемные ситуации;

  • информационно-коммуникативные.

Формы организации работы на уроке:


  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Методы:

  • Проблемный

  • Частично-поисковой

  • Наглядный

Приемы:

  • Take Off - Touch Down

  • Лови ошибку

  • Прием «+», «-»

  • «КОРЗИНКА ИДЕЙ

  • Прием «круги по воде»

  • Прием сималтиниус раунд тэйбл.

  • Конэрс «углы»

  • ТИМ ЧИР 

  • Дерево успеха

  • Прием «Партнеры П-Л»

  • Round Table

Оборудование и используемые учебные пособия:


1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. 1 часть.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2004

2)      Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1. 3 класс Изд-во «Ассоциация ХХ Ι век», 2013

Межпредметные связи

русский язык и литература (составление слов, пословиц)



Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Дыхательная гимнастика







Прием «Партнеры П-Л»

Включается классическая музыка. На счет

1 – вдох,

2- выдох,

3 – вдох,

4 – задержка дыхания,

5 – выдох и т.д.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, помашите правой рукой.

– Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Тогда Вперед!

Выполняют упражнения






Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Личностные УУД-смыслообразование , проявление интереса к изучаемому предмету

Коммуникативные УУД – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний 5 мин




Прием Take Off - Touch Down ( Тэйк оф – тач даун) - «встать – сесть»





















Игра «Исправь ошибку»



































Прием «+», «-»


















Веселые задачи


Делятся на две группы : сильные и слабые ученики. За правильные ответы получаете фишки.

2 группа

у доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе..

Произведение чисел 6 и 8 , равно …

Найти произведение чисел 5 и 7.

Увеличить 9 в 5 раз.

Уменьши 32 в 4 раза.

Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

Увеличить 8 в 8 раз.

Если число 3 увеличить в 4 раз, получится

Уменьшить 48 в 8 раз.

Частное чисел 24 и 6 равно

Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…

1 группа получает следующее задание


Предупреждаю, могут встречаться «ловушки».

Вам нужно исправить ошибки и поставить рядом с задачей. С помощью какого знака нужно решить задачу.


1.Сыну 8 лет. Мама моложе сына в 4 раза. Сколько лет маме?



2.С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго на 8 стогов меньше. Сколько стогов сена вывезли со второго поля.

3.На прилавке 20 книг, а на витрине 5. Во сколько раз меньше книг на витрине, чем на прилавке?



4.В саду у дедушки росли кустарники: 5 слив и 9 вишен. Сколько всего килограммов слив и вишен собрал дедушка с кустарников?



5. Дедушке 80 лет. Внук в 10 раз моложе дедушки. Сколько лет дедушке?





6. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких же тетради?



7.В огороде собрали 24 килограмма лука, а чеснока 6 килограммов. На сколько больше собрали чеснока, чем лука?

Пока проверяют ответы 1 группы в это время 2 я отвечает на тест.

Тест «Верно или неверно»

1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 —

2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 +

3) Произведение чисел 8и9 равно 81 —

4) 7 увеличить в 4 раза будет28 +

5) 18 разделить на 2 получится 9 +

6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. –

—Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? Кто выполнил все верно, получают фишки

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.








48

35

45

8

5

64

12

6

4

5



Учащиеся указывают по ходу на «ловушки» - записывают в карточках.


Ловушка – в условии вместо моложе сказать старше. Знак х



Знак -



Знак /



Ловушка – неправильно поставлен вопрос: мы находим не килограммы (слив и вишен), а штуки (количество слив и вишен). Знак +

Ловушка – вопрос поставлен неправильно: находим не сколько лет дедушке, а сколько лет внуку. Знак /


Знак х



Ловушка – в вопросе вместо больше сказать меньше. Знак –


Работаю на карточках










2 х 9 = 18 з.



9 : 3 = 3 ш..




5 х 6 = 30 л.



Регулятивные- контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок Коммуникативные

- в рамках совместной учебной деятельности слушать других;








- высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.

















Познавательные УУД- логические, через использование знаково-символические средства











Личностные- проявление интереса к предметно- исследовательской деятельности

  1. Целеполагание.

2 мин

«КОРЗИНКА ИДЕЙ»




-Чем будем заниматься? У кого какие предположения?


Я хочу, чтобы вы были активными, внимательными.

-На уроке нашими помощниками будут такие арифметические знаки – как « деление» и «умножение» и конечно таблица умножения и деления


-Зачем нам нужно уметь делить и умножать? Где вам в жизни пригодится эти умения?

Ученики высказывают свои предположения:

-Повторим таблицу деления и умножения




Дети предлагают варианты.

Регулятивные УУД – высказывать свое предположение прогнозирование.


4.Этап локализации индивидуальных затруднений 12 мин


Математический диктант




















Прием «круги по воде»


















Прием сималтиниус раунд тэйбл.






прием Конэрс ( «углы» - обучающая структура, в котором ученики рапределяются по разным в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)







Прием 2-4

Открываем классные тетради, записываем 26 октября Классная работа. Запишите только ответы.

● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

● В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

● Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

● На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Поставте себе отметку на полях

Получился ряд чисел ( на доске):

20, 18, 9, 28

У Р Т Д

Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

( 9. Оно однозначное и нечётное)

Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…

Слова ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. Какие виды треугольников вы знаете?. Каких здесь нет?

За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».


Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 1 минуту.

6х2= 27:3=

18:2= 3х8=

24:4= 32:4=

3х6= 6х6=

7х5= 5х7=

45:5= 63:9=

Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу.

ОТКРЫВАЕМ 1 ТРЕУГОЛЬНИК- НЕ ВЫТАЩИШЬ


Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга.

Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объясните почему вы выбрали данный угол.

На доске фигуры, которые соответствуют каждой группе выражений. Подойдите к фигуре, которой соответствует значение выражения.

322

72


36


( 8 х 2 ) х 2=32 ( 7 х 3 ) х 3=63 ( 6 х 2 ) х 3=36

( 9 х 2 ) х 4=72

Решить задачу.

Хватит ли 8 лодок для 48 человек, если в каждую лодку могут сесть 5 человек?

Подумайте, напишите решение в тетрадях. Затем сверяют его в паре затем в группе.

Кто правильно ответил?

ОТКРЫВАЕМ 2 ТРЕУГОЛЬНИК - ИЗ ПРУДА





Записывают ответы в тетрадь






Отвечают на вопросы
















тупоугольного -добавить из ряда треугольников внизу доски






















Отвечают на вопросы








Взаимопроверка:

-Напротив выполненного задания ученики на полях ставят: - или +. Делают для себя вывод

Учащиеся записывают решение в тетради

Познавательные УУД – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

- в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД – формулировка выводов


Регулятивные УУД-контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок





Познавательные УУД- логические, обобщение и классификация


Познавательные УУД – логические, через использование знаково – символические средства, логические, обобщение.





Познавательные, общеоучебные УУД, через информационный поиск.

Коммуникативные УУД, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

5. Физ.минутка

2 мин


Прием ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории,

На каждую фразу отвечаете ДА и выполняете упражнение

1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

Выполните упражнение

«Мы чертёжники»

-Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.
4. Улыбнулись друзьям и солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


Личностные

проявлять интерес к физическим упражнениям, получать удовольствие от упражнений


6. Этап коррекции выявленных затруднений

3 мин


Игра «Кто быстрее?»









Прием Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. За 1 мин

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

1-го ряда

2-го ряда

3-го ряда

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

ОТКРЫВАЕМ - БЕЗ ТРУДА

Реши примеры по кругу

6 х … = 36 … : 4 = 4

… х 7 =49 … : 5 = 5

… : 6 =9 7 х … = 14

… х 9 = 45 30 : … = 5

72 : … = 8 4 х …= 20

… х 9 = 81 42 : …= 7

Сосчитайте, сколько примеров решил каждый стол. Спасибо молодцы!

Ученики по очереди выбегают к доске и отвечают на поставленные задания








Каждый отвечает на вопросы, потом обмениваются карточками, второй человек тоже отвечает


Личностные

-проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;


Регулятивные, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные, осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания (общеучебные)


7.Этап самостоятельной работы 6 мин



Работа в тпо №77 1-а.б.в 2-г.д.е 3-ж.з.и

Карточка на доске для Дианы и Дениса

Найти соответствия:

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

52

9 х 9 - 8

 

85


Ребята выполняют упражнения в тпо самостоятельно


Коммуникативные УУД – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач.

8.Этап обобщения затруднений во внешней речи 2 мин


ОТКРЫВАЕМ - И РЫБКУ


Получилась пословица…. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит

Высказывают свои мнения

Терпенье и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест.

Познавательные - ориентируются в своей системе знаний.

Личностные

- объяснять самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет

- оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности.

Регулятивные

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями

- осуществлять итоговый контроль

9.Рефлексия деятельности.

5 мин




Прием «Дерева успеха».


Прием «Корзина идей»

Чему научились на уроке?

- Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение?


– Оцените себя с помощью «Дерева успеха». Берут зеленые листочки, те ребята у которых во время урока не было ошибок.

Желтые- 1-3 ошибки

Красные- более 4 ошибок (включается музыка)

Для гостей «Корзина идей» - напишите свои впечатления об уроке

-Молодцы, ребята, все вы хорошо работали.


Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Дети совместно с учителем аргументируют выставление оценок.


10.Домашнее задание 2 мин

Дифференцированные карточки

- Выбираем листочки с геометр. фигурами с разными видами домашнего задания. Спасибо за урок и плодотворную работу  

Ученики слушают задание и задают уточняющие вопросы

Коммуникативные

- умение строить взаимодействие с учителем и с учащимися




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике Смысл деления

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(176) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priedmietnyi-smysl-dielieniia-simvolichieskaia-zapis-dielieniia-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "252330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447353411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства