Числа 18, 20 пишем красиво , аккуратно( рассказать об этих числах- двузначные ,чётные)
*устный счёт (презентация)
а) задачи на смекалку
-Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
-Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать ?
Одно яйцо варят 4 минуты.
Сколько минут надо варить 6 яиц?
б) найти значение выражений
в) арифметический диктант
назовите:
Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
Произведение 6 и 8.
Частное 300 и 10.
Число следующие при счете после числа 240.
230 разделить на 10
Произведение 5 и 4. Ответы записываются на доске (567, 48,30, 240, 23, ¼, 1/8)
Сверяйте свои ответы.
-Появились лишние числа?
- Как они называются? Читаются как?
В математике их называют дробями,(дробить, дробилка) т.е. разделить на части.
-Что значит 4, 1? (одно целое разделили на 4 равные части и взяли одну часть , долю)
2. Сообщение целей и задач урока.
1)Постановка проблемы:
Попробуем эти числа сравнить 1/4 и 1/8
-Какие ваши мнения?
-Сколько мнений в классе? (2 мнения)
- Кто из них прав?
-Чем будем заниматься на уроке? (сравнивать доли)
Тема нашего урока : сравнение долей.
3. Работа над новой темой.
1) практическая работа( работа в парах)
На партах лежат одинаковые кружочки. Возьмите 1 кружочек и разделите его на 2 равные части. Какие доли получились?(1/2)
½ долю закрасьте. Возьмите другой кружок. При помощи перегибания разделите на 4 равные доли , закрасьте ¼ долю. А 3 кружок разделите на 8 раные доли и закрасьте 1/8 долю. Теперь сравним (показ слайда презентация)
Отсюда можем сделать вывод: чем больше частей, тем меньше доля(кусочков по размеру).