kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить навыки сложения и вычитания чисел,полученных при измерении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»»

КГОБУ «Пограничная КШИ»





Открытый урок по математике



Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

6 класс








Уитель : Лавренчук Т.В.












2016 г.

Цели:

  1. Выработать умения выражать крупные меры в более мелких и мелкие в более крупных; складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

  3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска.

ХОД

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

  2. Настрой.

– Сегодня мы отправимся в мир сказки, а какой угадайте сами: (Слайд 2), (Слайд 3) ,(Слайд 4).

- Как называется сказка? (Слайд 5)

– А как зовут героиню сказки? (Слайд 6)

Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его.

(Слайд 7)

3. Сообщение темы урока и цели урока.

- И сегодня мы с вами отправимся вместе с девочкой выручать ее брата. – Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти брата, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

4. Устный счёт.

Путь предстоит неблизкий. Т.к. мальчик маленький, то весит он мало, поэтому гуси унесли его далеко.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, массы. (Слайд 8)

Сколько в 1 см мм? (10)
Сколько в 1 дм см? (10)
Сколько в 1 м см? (100)
Сколько в 1 км м? (1000)
Сколько в 1 кг г? (1000)
Сколько в 1 ц кг? (100)
Сколько в 1 т ц? (10)
Сколько в 1т кг? (1000)

Итог: Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, массы и мы можем вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!

  1. Закрепление знаний по выражению крупных мер в более мелкие.

Побежала девочка через лес и увидела печку. (Слайд 9)

- Печка, печка, куда гуси братца понесли?

- Пусть ребята выполнят мое задание, тогда скажу.

- Ребята, поможем девочке, выполним задание печки?

– Итак, внимательно слушайте. Есть птицы летающие и нелетающие. К каким птицам относятся Гуси-лебеди? Правильно, к летающим птицам. А вы знаете самую крупную нелетающую птицу? Это – африканский страус.

(Слайд 10) Итак, задание: (Слайд 11)

Вырази крупные меры в более мелких.

Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?(260)

Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?(135)

Масса яйца страуса 1кг 620 г=…г. Сколько это г?(1620)

Печка. (Слайд 12)

Итог: Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете. И указала печка на путь гусей – лебедей.

  1. Закрепление умений правильно читать составные числа с единицами измерения.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Слайд 13)

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели? (Слайд 14)

Яблоня в ответ. (Слайд 15)

– Пусть ребята правильно прочтут меры, тогда скажу. (Слайд 16)

Высота самой высокой горы Аник в Приморском крае 1933 м.

Длина реки Уссури больше чем 50 км.

Протяженность Приморского края с севера на юг почти 900 км,

 Протяженность Приморского края с запада на восток почти 280 км.

(Слайд 17)

Яблоня.

Итог: - Увидела яблоня, что читать меры вы умеете, поэтому указала яблоня на путь гусей – лебедей.

(Слайд 18)  

  1. Физкультминутка.

                                 Мы устали-отдохнем!

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 

(Слайд 19) Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах

– (Слайд 20) Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

– Решите задачу, скажу. (Слайд 21)

Через молочную речку, кисельные берега решили построить мост. Для этого на первой машине привезли 4 т 8 ц песка, на второй машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на двух машинах?

Причтите и подумайте, о чём говориться в этой задаче?

– Сколько было машин?

– Сколько песка привезли на первой машине?

– Сколько песка привезли на второй машине?

– Какой главный вопрос в задаче?

– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?

– Нет!

– Почему?

– Что мы не знаем?

– Как узнать, сколько песка привезли на второй машине? Составьте пример.

–Как узнать, сколько песка привезли на двух машинах?

– Что будем узнавать первый действием?

– Что будем узнавать вторым действием?

– Ответили мы на главный вопрос задачи?

Речка. (Слайд 22)

Итог: Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.

(Слайд 22.1)

7. Решение примеров с единицами измерения.

Долго девочка бежала по полям, по лесам.

(Слайд 23)

Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

(Слайд 24)

В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.

(Слайд 25)

Взяла она братца, и побежали они.

(Слайд 26) А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню.

(Слайд 27) Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь нас!

– Решите примеры – спрячу!

(Слайд 28)

Соедините стрелкой каждый пример с его ответом.

263 см + 135 см = 221 г

6300 кг

663 г – 442 г = 398 см

2980 м

5023 м – 2023 м = 6688 кг

230 г

2468 кг+ 4220 кг = 3000 м

400 см

Итог: Правильно решили примеры, молодцы!

(Слайд 29)Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.

(Слайд 29.1 ) Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут.

8.Развитие логического мышления.

(Слайд 30) Добежали до печки.

– Печка, матушка, спрячь нас!

– Решите, задачки , спрячу! (Слайд 31)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)

  2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

(Слайд 32) Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге.

(Слайд 33) А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

9. Итог урока.

(Слайд 34) Хвалит вас девочка и говорит спасибо за активную помощь, за знания изученного материала.

– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?

– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).

(Слайд 35)

 Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лавренчук Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по "Математике" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "244150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства