kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;

Задачи:

  • организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;

  • проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;

  • распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;

  • организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"»

Урок №______ Дата:_______Тема: Сокращение алгебраических дробей Класс: 7 «Б»


Провела учитель математики: Гарас С.Н.

Цели: 

  • способствовать созданию условий для реализации умения учащихся сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;

Задачи:

  • организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;

  • проверить умение применять формулы сокращённого умножения в изменённых условиях;

  • распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;

  • поддержать интерес к математике и её истории через введение в урок математических фокусов;

  • организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии.

Ход урока

I.  Организационный этап. Ребята, Здравствуйте! Вас сегодня вместе со мной встречают рациональные выражения. Я предлагаю присесть тем у кого на партах целые выражения. Хорошо! Поднимите и покажите ваши выражения. А сейчас присядут те у кого на партах дробные рациональные выражения. Поднимите и покажите ваши выражения.

Римский философ Сенека говорил: «Свои способности человек может     узнать,  только   попытавшись применить их на деле»  

 II.  Постановка цели: Сегодня на деле Вы покажите свои способности сокращать рациональные дроби. Откройте тетради, запишите число, классная работа, решение заданий на сокращение дробей. Подскажите, а что же нам необходимо вспомнить?

(формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)

III. Планирование деятельности. Ребята сегодня у нас на уроке гости и наверное Ваши сердца будут биться чаще. К поставленной цели мы с Вами пойдём по указанному пути, где каждое задание необходимо выполнить плодотворно. Свою работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой. За каждое задание выполненное на 5 вы будете проводить линию через диагональ 5 клеток в листах на вашей парте, за каждое задание выполненное на 4 вы будете проводить линию через диагональ 4 клеток и т. д., но с каждым заданием вы меняете направление линии: «Вверх-вниз». И у нас с Вами получится кардиограмма, а Вы исполните роль электрокардиографа. В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое. Вы должны учится быть сердечными и разумными, тем самым укреплять своё эмоциональное равновесие и согласованность между сердцем и мозгом. Возможно тогда Вы будете удивлены новым, расширившимся уровнем ясности ума, продуктивностью, физической энергией, отношением к окружению и качеством жизни.

Работу на каждом этапе будете оценивать взаимопроверкой

 IV. Работа по составленному плану:

Помощь учителя на доске: При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что (– а – b)2 = (а + b)2; (bа)2 = (аb)2. Это следует из того, что (– а)2 = а2.

Устный счёт по теме «Сокращение алгебраических дробей»

Отвечают поднимая карточки с ответом

























Задание: Найди ошибку



Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.

Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».

Вариант 1:

Вычисли:

1)  412 – 312

б) 72
в) 720
г) 730

2)  262  – 742

е) – 4800
ж) 4800
з) – 480

Разложи на множители:

3)  a4 – 8a2 + 16

c) (a2 + 4)2
n) (a – 4)2
p) (a2 – 4)2

4) a6 – 8

н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (а3 – 4) (а3 + 4)
л) (а2 – 2) (а2 + 2а + 4)

5) 25b2 – 16c4

a) (5b – 4c2)2
o) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5b – 4c) (5b + 4c)

Вариант 2:

Вычисли:

1) 762 – 242

а) – 520
в) 5200
c) 52

2) 832 –732

e)1560
ж) 156
з) 1540

Разложи на множители:      

3) 4 + 4b2 + b4

к) (2 – b2)2
п) (2 + b)2
р) (2 + b2)2

4) 1 – c9

н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)     
л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)

5) 36x4 – 49y2

e) (6x2 – 7y)2
o) (6
x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6
x – 7y) (6x + 7y)

Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.

– Давайте немножко отдохнем, соберемся с силами для последнего теста (Минута тишины или музыки).

VIII. Тест № 4

– А теперь наш последний тест, который проверит ваше умение применять формулы для решения уравнений

Учащиеся получают индивидуальные карточки с уравнениями; карточки сгруппированы по парам так, что у соседей по партам на обратной стороне 
карточки записан ответ к уравнению соседа (дети этого не знают).

Для проверки теста учащиеся смотрят ответ на обороте  карточки соседа по парте. Все полученные оценки заносятся в зачетку.

V. Самооценка

-Подсчитайте количество набранных баллов. Оцените свою работу.

VI. Итог урока

-Достигли ли мы поставленных целей?  

Рефлексия

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я формулы сокращённого умножения?

 

 

 

2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

 

 

 

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

 

 

 

 

-Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?

- Интересно ли было на уроке?

- Чем могли бы поделиться с родителями, с друзьями?

VII. Домашнее задание:  №35.20; 35.40(в, г); попробовать самим составить или найти математические фокусы, занимательные задачи

  • Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (использовать на физминутке)

-Где применяются формулы сокращенного умножения?

(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.

На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме)


«Отгадывание задуманного числа»

      • Задумайте число (до 10);

      • Умножьте его на себя;

      • Прибавьте к результату задуманное число;

      • К полученной сумме прибавьте 1;

      • Прибавьте к результату задуманное число;

      • Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.

Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Сокращение рациональных дробей"

Автор: Гарас Светлана Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Рациональная  дробь. Сокращение дробей""
    ["seo_title"] => string(39) "ratsionalnaiadrobsokrashchieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "305484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457953681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по алгебре в 7 классе "Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "206717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430242062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(85) "samoanaliz-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421262975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Формулы сокращенного умножения" - разработка урока "
    ["seo_title"] => string(55) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "166879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423017056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства