kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

  • - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • - формирование умений и навыков находить периметр многоугольников.
  • - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • - развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
  • - развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • - формирование положительной установки на участие в занятии;
  • - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя
  • - формировать интерес к предмету

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, нетбуки, колонки, выход в интернет.

 Ход урока

 I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

Пальчиковая  гимнастика

 Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

  • Записать дату, «классная работа»

Что у меня в руках? (Проволока)

Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

Посмотрите, что я сделала с ней? (Показать загнутую проволоку)

Можно сказать, что это прямая линия? (нет)

Как называется такая геометрическая фигура? (ломаная)

Сколько звеньев у данной ломаной? (три)

Как узнать длину ломаной? (1.Измереть длину каждого звена, 2.Сложить все длины)

 

Слайд 2 Найдите длину ломаной.

Запишите решение в тетради, у маленькой  доски 1 ребенок. Не стирать весь урок.

5+2+3=10 см-длина ломаной.

Приготовили карандаш.  Сейчас у нас будет Графический диктант.

У нас сегодня особый гость.

Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.

  • 2 вправо,  2 вниз,  1 вправо,  4 вверх,  2 вправо, 6 вниз
  • 8 влево,  6 вверх,  2 вправо,  4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Какая буква получилась?              Ш   

Слайд 3

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри?                                           ШРЕК

Повесить картинку на доску.

У Шрека пропал друг  СЛАЙД 4 и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

Будем собирать для Шрека рюкзак в дорогу.

Арифметическая зарядка.  В рюкзак нужно сложить необходимые вещи. Решишь правильно пример – положишь в рюкзак нужную вещь. (Примеры раздает ученик, а на учительском столе листочки с ответами. Под цифрой открывается  картинка - то, что ты положишь в рюкзак.)

6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

20+7

24-20

7+7

65-5

10+2

3+40

90+3

14-6

40-20

75-70

30+60

60-20

20+30

60+6

30+2

50+50

60+3

13 фонарик, 60 веревка, 90 кружка, 70 ложка, 12 тарелка, 40 зонт, 11 зубная щетка, 43 зубная паста, 50 вода, 15 спички, 93 еда, 66 теплые вещи, 16 спальный мешок, 8 карта, 32 карандаш, 27 блокнот, 20 палатка, 100 запасные батарейки, 4 резиновые сапоги, 5 куртка, 63 полотенце, 14 мыло,

 Работа над новым материалом. СЛАЙД 5

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы узнать какой длины надо купить ленту с кружевами? (надо вычислить длину многоугольника)

Какой формы платочек? (прямоугольной)

Как мы называем такие фигуры? (замкнутая ломаная)

                                     Р=20+10+20+10=60см

Прямоугольник это замкнутая ломаная. Как мы находим длину ломаной?  1. Измерить длину звена (стороны)  и 2. Найти сумму длин звеньев (сторон).

Кто готов записать решение на доске (остальные в тетрадь).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

СЛАЙД 6 И 7

Фильм о новой теме из интернета ВИДЕОУРОКИ 3мин.39сек.

ФИЗМИНУТКА для тела и глаз

Дорога без препятствий не бывает.  Работа в группах.

Учебник с. 42 №2 на столе кусок проволоки. Измеряем и загибаем. Решение записываем в тетрадь. Поставьте оценочную шкалу для этого задания.

Слайд 8  Что же такое периметр?

Слайд 9 Что необходимо сделать что бы найти периметр

Работа на классмейте по теме.

Академия младшего школьника – 01 – «соедини» – 95 «Нахождение периметра прямоугольника путем измерения сторон».

Еще одно испытание (если позволяет время)  Для тех кто быстро закончил работу на классмейте в учебнике задача с 43 № 5

Шрек нашел своего друга. Слайд 10

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный.

Как найти длину ломаной?

Что такое периметр прямоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока? Слайд 11

Подарите Шреку и ослику смайлики Если улыбается, то вы все поняли, если задумался, то не все поняли, если грустит, то не понравился урок и ни чего не поняли.

Домашнее задание. С.52 № 4   слайд 12

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Периметр многоугольника"»

Периметр многоугольника.


Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

  • - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

  • - формирование умений и навыков находить периметр многоугольников.

  • - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • - развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;

  • - развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • - формирование положительной установки на участие в занятии;

  • - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя

  • - формировать интерес к предмету


Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, нетбуки, колонки, выход в интернет.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

Пальчиковая гимнастика

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

  • Записать дату, «классная работа»


Что у меня в руках? (Проволока)

Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

Посмотрите, что я сделала с ней? (Показать загнутую проволоку)

Можно сказать, что это прямая линия? (нет)

Как называется такая геометрическая фигура? (ломаная)

Сколько звеньев у данной ломаной? (три)

Как узнать длину ломаной? (1.Измереть длину каждого звена, 2.Сложить все длины)


Слайд 2 Найдите длину ломаной.

Запишите решение в тетради, у маленькой доски 1 ребенок. Не стирать весь урок.

5+2+3=10 см-длина ломаной.


Приготовили карандаш. Сейчас у нас будет Графический диктант.

У нас сегодня особый гость.

Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.


  • 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз

  • 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.


Какая буква получилась? Ш

Слайд 3

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК

Повесить картинку на доску.

У Шрека пропал друг СЛАЙД 4 и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

Будем собирать для Шрека рюкзак в дорогу.

Арифметическая зарядка. В рюкзак нужно сложить необходимые вещи. Решишь правильно пример – положишь в рюкзак нужную вещь. (Примеры раздает ученик, а на учительском столе листочки с ответами. Под цифрой открывается картинка - то, что ты положишь в рюкзак.)


6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

20+7

24-20

7+7

65-5

10+2

3+40

90+3

14-6

40-20

75-70


30+60

60-20

20+30

60+6

30+2

50+50

60+3


13 фонарик, 60 веревка, 90 кружка, 70 ложка, 12 тарелка, 40 зонт, 11 зубная щетка, 43 зубная паста, 50 вода, 15 спички, 93 еда, 66 теплые вещи, 16 спальный мешок, 8 карта, 32 карандаш, 27 блокнот, 20 палатка, 100 запасные батарейки, 4 резиновые сапоги, 5 куртка, 63 полотенце, 14 мыло,

Работа над новым материалом. СЛАЙД 5

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы узнать какой длины надо купить ленту с кружевами? (надо вычислить длину многоугольника)

Какой формы платочек? (прямоугольной)

Как мы называем такие фигуры? (замкнутая ломаная)



Р=20+10+20+10=60см


Прямоугольник это замкнутая ломаная. Как мы находим длину ломаной? 1. Измерить длину звена (стороны) и 2. Найти сумму длин звеньев (сторон).

Кто готов записать решение на доске (остальные в тетрадь).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

СЛАЙД 6 И 7

Фильм о новой теме из интернета ВИДЕОУРОКИ 3мин.39сек.

ФИЗМИНУТКА для тела и глаз

Дорога без препятствий не бывает. Работа в группах.

Учебник с. 42 №2 на столе кусок проволоки. Измеряем и загибаем. Решение записываем в тетрадь. Поставьте оценочную шкалу для этого задания.

Слайд 8 Что же такое периметр?

Слайд 9 Что необходимо сделать что бы найти периметр

Работа на классмейте по теме.

Академия младшего школьника – 01 – «соедини» – 95 «Нахождение периметра прямоугольника путем измерения сторон».

Еще одно испытание (если позволяет время) Для тех кто быстро закончил работу на классмейте в учебнике задача с 43 № 5

Шрек нашел своего друга. Слайд 10

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный.

Как найти длину ломаной?

Что такое периметр прямоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока? Слайд 11


Подарите Шреку и ослику смайлики Если улыбается, то вы все поняли, если задумался, то не все поняли, если грустит, то не понравился урок и ни чего не поняли.


Домашнее задание. С.52 № 4 слайд 12

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Периметр многоугольника"

Автор: Демина Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "204266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(27) "pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407832138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника» с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-pierimietr-mnoghoughol-nika-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "142771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства