kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

Формировать навык правильного письма.

Развивать  логического  мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

Воспитывать   чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

                                            План урока:

  1. Орг. Момент
  2. Минутка чистописания
  3. Устный счет
  4. Проверка д/з
  5. Объяснение нового материала
  6. Закрепление изученного

А)работа по учебнику

  •  

В)решение задач

            7.Итог урока

              8.Д\З

            9.Оценки

 

                                          Ход урока:

  1. Огр.момент:  Здравствуйте, садитесь.

 

    Вот звенит уже звонок,

К нам приходит  в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой – то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через  десяток.

2. Минутка чистописания: 10 10  10

Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.

  1. Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать

    (решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.

  1. Опрос д\з.
  2. Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

 

  46

+  4                             Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

 

                                      6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!

                                        Складываем  десятки   4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

                                               Сумма равна:   50.

  1.  

- 4                        от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

                                        10-4 =6.

                                 Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

                                Разность равна: 46.

Откройте учебники на стр. 136.

  1. Закрепление

Решение примеров № 2

 

            

   37      

          +      3

 

Задача  № 5.

Было - ?

Вылупилось – 32 и 18 я.

Осталось – 11я.

         Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.

   Кто быстрей.

 

Следующее задание  которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.

Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а  к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

 Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.

  1. Закрепление.

Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.

  1. Д\з. с.136 № 3.
  2. Оценки.

 

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4" »

Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

Формировать навык правильного письма.

Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Минутка чистописания

  3. Устный счет

  4. Проверка д/з

  5. Объяснение нового материала

  6. Закрепление изученного

А)работа по учебнику

Б)игра

В)решение задач

7.Итог урока

8.Д\З

9.Оценки



Ход урока:

  1. Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.



Вот звенит уже звонок,

К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой – то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.

2. Минутка чистописания: 10 10 10

Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.

  1. Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать

(решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.

  1. Опрос д\з.

  2. Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

46

+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.



6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!

Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

Сумма равна: 50.

50

- 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

10-4 =6.

Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

Разность равна: 46.

Откройте учебники на стр. 136.

  1. Закрепление

Решение примеров № 2



37

+ 3



Задача № 5.

Было - ?

Вылупилось – 32 и 18 я.

Осталось – 11я.

Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.

Кто быстрей.



Следующее задание которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.

Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.

  1. Закрепление.

Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.

  1. Д\з. с.136 № 3.

  2. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4"

Автор: Бекмачева Елена Александровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_v_sluchai_1"
    ["file_id"] => string(6) "559080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства