kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3-4-2

Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 3-«__»

Тема урока: Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Цели  урока:

1.

познакомить с алгоритмом письменного умножения двузначных и трехзначных чисел; формировать умение находить ширину прямоугольника по заданной пло­щади и длине.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых  знаний;  

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приемы письменного умножения.

(Чистописание)

653 937

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

В какой из строчек при делении делимое заменяется не суммой разрядных слагаемых, а суммой удобных слагаемых?

а) 69:3,  54:3,  96:3,  84:2

б) 84:7,  78:3,  54:6,  91:7

в) 48:2,  66:6,  88:4,  93:3

Решите задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28.)

б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсин привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый соты апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие — вы­брасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.»

Математика 3-4-2

Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»



Тема урока: Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.


Цели урока:

1.

познакомить с алгоритмом письменного умножения двузначных и трехзначных чисел; формировать умение находить ширину прямоугольника по заданной пло­щади и длине.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приемы письменного умножения.


(Чистописание)

653 937

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


В какой из строчек при делении делимое заменяется не суммой разрядных слагаемых, а суммой удобных слагаемых?

а) 69:3, 54:3, 96:3, 84:2

б) 84:7, 78:3, 54:6, 91:7

в) 48:2, 66:6, 88:4, 93:3


Решите задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28.)

б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсин привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый соты апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие — вы­брасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)


Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске:

– Что обозначают данные схемы?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на однозначное число столбиком.


Физкультминутка

3.

Введение нового.


Для подготовки к рассмотрению нового материала полезно повторить умножение суммы на число: (8 + 2) • 2, затем вспом­нить прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное в пределах 100 (например, 25 • 3). После этого пока­зать, как можно умножить трехзначное число на однозначное (например, 214 • 2) с использованием этого же приема (записы­вая в строчку). Затем учащиеся под руководством учителя вы­полняют задание №2. Разбирая решение последнего примера, нужно обратить внимание детей на то, что так умножать неудоб­но, приходится делать много записей. После этого учитель го­ворит, что двузначные и трехзначные числа удобнее умножать, записывая в столбик. Затем учитель предлагает познакомиться с алгоритмом умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное в столбик (упражнение №2).


В объяснении учащиеся должны употреблять слова алгоритма

Пишу ...

Умножаю единицы..

Умножаю десятки ...

Умножаю сотни...

Читаю ответ...

4.

Закрепление.


Для первичного закрепления учащиеся выполняют упраж­нение №3 (1-ю строку) с подробным объяснением.




5.

Самостоятельная работа.


№4

а) На склад привезли 134 кг печенья, а пряников - в 2 раза больше. Сколько всего килограммов печенья и пряни­ков привезли?

б) В магазине продали 468 м шерстяной ткани, а шёлко­вой на 2 раза меньше. Сколько всего метров ткани продали?

1) 134 • 2 = 268 (кг) – пряников

2) 134 + 268 = 402 (кг)

134 • 2 + 268 = 402 (кг)



1) 468 : 2 = 234 (м) – шелковой ткани.

2) 468 + 234 = 702 (м) – всего

468 + (468 : 2) = 702 (м)



Для самостоятельной работы можно предложить ре­шить уравнения (упражнение №7) по вариантам: 1-й вариант -1-й столбик, 2-й вариант - 2-й столбик.

Проверка – фронтально.

№ 7 х = 7, у = 270, х = 453

6.

Повторение


Упражнение №5 направлено на закрепление умения опреде­лять сторону прямоугольника по заданной площади и стороне. Учащиеся могут выполнить это задание самостоятельно после предварительного разбора условия. Важно повторить, как най­ти сторону, зная площадь прямоугольника и вторую сторону, как найти сторону квадрата, зная его периметр.


а) 1) 64 : 16 = 4 (м) – ширина

2) (4 + 16) • 2 = 40 (м) - Р

а) 1) 64 : 16 = 4 (м) – ширина

2) (4 + 16) • 2 = 40 (м) - Р

7.

Рефлексия. Домашнее задание.

№3 (2-ю строку). Творческий уровень: составить 4 примера на пись­менное умножение и решить их.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Автор: Сарсебекова Эльмира Отарбаевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема урока " письменные приемы умножения и деления многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "179799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Контрольная работа по математике "Письменные приемы умножение и деления многозначного числа на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(125) "kontrolnaiarabotapomatiematikie4klasstiemapismiennyiepriiemyumnozhieniieidielieniiamnoghoznachnoghochislanadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "283298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453813547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(172) "intieghrirovannyi-urok-v-4-klassie-matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426251820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(137) "matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426252700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок математики в 4 классе "Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(125) "urok-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-ustnykh-i-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "339642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471415443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства