Урок является изучением нового по теме « вычитание ».
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы.
Этот урок воспитывает учащихся гордость за школу, т.к. при решении задач они знакомятся со славными датами из истории школы и ее достижения, что наглядно демонстрирует связь с реальной жизнью. На уроке представлены разноуровненые задачи, что определяет дифференцированный подход к обучению.
Данный урок направлен на расширение кругозора, любознательности учащихся, прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме:"Вычитание" (6класс) »
Открытый урок по математике
Тема: «Вычитание»
Учитель: Гросс Н.А.
6 «б» класс
Урок математики в 6-м классе по теме "Вычитание"
Цели урока:
образовательные: научить вычитать положительные и отрицательные числа, научить находить длину отрезка на координатной прямой, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать положительные и отрицательные числа, находить длину отрезка на координатной прямой. И отрабатывать вычислительные навыки.
III. Актуализация опорных знаний
Слайд №2.Ответы на вопросы
1. Что такое положительное и что такое отрицательное число?
2. Как они располагаются на числовом луче?
3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?
4.Как сложить два отрицательных числа?
5.Как сложить числа с разными знаками?
2. Слайд №3.Математический диктант «Проверь себя»
1. Выпиши все положительные и все отрицательные числа :
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.
Слайд №6.
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.
IV. Изучение нового материала
1 Слайд №7. Работа с правилом
-Что значит из числа а вычесть число b ?
-Из числа а вычесть число b – все равно, что прибавить к числу а число (-b)
13 – 9 = 4 13+ ( – 9) = 4
9 и (– 9) – противоположные числа
Правило: Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
Слайд №8. Разбор примеров:
а) – 38 – 11= -38 + (-11) = -49;
б) 2,5 – 9,2 = 2,5 + (- 9,2) = - 6,7.
Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму
Слайд №9. Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением.