kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Преобразование тригонометрических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений"

Цели урока:
1.Обучить применению изученных формул в преобразовании тригонометрических выражений.
2. Научить выбору алгоритма решения.
3. Закрепить у обучающихся навыки самостоятельной работы и работы в парах.

4.Подготовка к ЕГЭ.

Задачи урока:

  1. Обучающие:
  1. Повторить: а) знаки тригонометрических функций по четвертям.
                        б) основные тригонометрические тождества.
                        в) формулы приведения.
  2. Научить применять полученные знания в преобразовании тригонометрических выражений.
  1. Развивающие:
          а) приемы анализа, сравнения при выборе способа решения.
          б) внимание, логическое мышление, умение сопоставить и сравнить.
  2. Воспитательные:
                             а) воспитывать умение правильно организовывать свое время.
                             б) формировать коммуникативные качества: умение общаться,
                                 слушать  и слышать собеседника, учиться навыкам работы в
                                 группе   


Ожидаемые образовательные результаты:
В результате проведенного учебного занятия, обучающиеся должны иметь представление о:
            - различных способах преобразования тригонометрических выражений;
            - о возможности выбора способа решения,
должны знать:
            - определения тригонометрических функций числового аргумента;
            - простейшие тригонометрические тождества;
            - значения тригонометрических функций основных углов;

должны уметь:
            - определять знаки значений тригонометрических функции по  тригонометрическому кругу;
             - преобразовывать  тригонометрические выражения.

- пользоваться справочником.

Ход урока

Тема нашего урока: “Преобразование тригонометрических выражений”. Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать.

План урока:

  1. Работа по  тригонометрическому кругу. (5мин)
  2. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос (тест). (5мин)
  3. Коллективная работа.(20 мин)
  4. Самостоятельная работа. (10 мин)
  5. Диагностика учащихся на листе учета. (5 мин)  
  6. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока Преобразование тригонометрических выражений »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


143130 Московская область Рузский район, п. Тучково, Восточный микрорайон д.15


Тел.8(496-27)32-287 E-mail:elm611@yandex.ru




Открытый урок

по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

10-А класс.







Учитель математики

1 квалификационной категории Гацкан Татьяна Альбертовна.









2014г









Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений"

Цели урока:
1.Обучить применению изученных формул в преобразовании тригонометрических выражений.
2. Научить выбору алгоритма решения.
3. Закрепить у обучающихся навыки самостоятельной работы и работы в парах.

4.Подготовка к ЕГЭ.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  1. Повторить: а) знаки тригонометрических функций по четвертям.
    б) основные тригонометрические тождества.
    в) формулы приведения.

  2. Научить применять полученные знания в преобразовании тригонометрических выражений.

  1. Развивающие:
    а) приемы анализа, сравнения при выборе способа решения.
    б) внимание, логическое мышление, умение сопоставить и сравнить.

  2. Воспитательные:
    а) воспитывать умение правильно организовывать свое время.
    б) формировать коммуникативные качества: умение общаться,
    слушать и слышать собеседника, учиться навыкам работы в
    группе


Ожидаемые образовательные результаты:
В результате проведенного учебного занятия, обучающиеся должны иметь представление о:
- различных способах преобразования тригонометрических выражений;
- о возможности выбора способа решения,
должны знать:
- определения тригонометрических функций числового аргумента;
- простейшие тригонометрические тождества;
- значения тригонометрических функций основных углов;

должны уметь:
- определять знаки значений тригонометрических функции по тригонометрическому кругу;
- преобразовывать тригонометрические выражения.

- пользоваться справочником.

Ход урока

Тема нашего урока: “Преобразование тригонометрических выражений”. Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать.

План урока:

  1. Работа по тригонометрическому кругу. (5мин)

  2. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос (тест). (5мин)

  3. Коллективная работа.(20 мин)

  4. Самостоятельная работа. (10 мин)

  5. Диагностика учащихся на листе учета. (5 мин)

  6. Рефлексия.



1.Мотивация.

Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений при преобразовании тригонометрических выражений и решении уравнений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. При этом, если их заучивать бессистемно, то можно просто не увидеть, когда и какую формулу надо применять.

Нужно твердо помнить только несколько основных формул, а остальные легко можно восстановить в памяти или вывести из основных. В КИМах нет справочного материала. Сейчас мы посмотрим, какие формулы нужно все-таки выучить наизусть тем, кто по каким-то причинам этого не сделал, а какие можно быстро вывести самим, используя справочный материал и свои знания.

1.Проверка домашнего задания

1) Упростите выражение

2) Упростите выражение: .

3) Упростите выражение:

2. Устная разминка:

1)Работа по тригонометрическому кругу (презентация)

2) «Найди ответ»

Тест №1

Ответы к тесту № 1: 3, 2, 13, 8, 1, 9, 10, 11,


3.Решение упражнений на преобразование тригонометрических выражений.

Решаем на доске:

1)



Решите уравнение:

б)



4.Самостоятельная работа


Тригонометрические преобразования

Вариант 1


А1. Найдите значение выражения


А2. Упростите выражение .


В1. Найдите значение выражения , если .



Вариант 2


А1. Найдите значение выражения


А2. Упростите выражение



В1. Найдите значение выражения , если .

Дополнительное задание:

  1. Доказать тождество:

Анализ работы по тестам. Результаты ребята отмечают в листах учёта. Задаю вопросы: какие задания вызвали особые трудности, какой материал необходим для того , чтобы хорошо научиться решать эти задания, что особенно понравилось.

5) В конце урока каждый учащийся проводит самодиагностику.

Нужно отметить в таблице своё отношение:

* -в повторении не нуждаюсь, знаю хорошо;

** - нужно напомнить на следующем уроке способ деятельности(алгоритм), еще раз обсудить;

*** - трудно, хочу решить подобную задачу в классе.

Задания

*

**

***

1) Нахождение значений тригонометрических выражений:

 

 

 

2) Преобразование тригонометричеcких выражений:

5sin;

и т. д.

 

 

 

3) Для преобразования выражений использую формулы:

а) основное тригонометрическое тождество:

б) произведение тангенса и котангенса одного и того же аргумента:

tgx;

в) зависимость между тангенсом и косинусом одного и того же аргумента:

;

г) зависимость между ctgx и sinx:

.

 

 

 

4) Использую формулы сложения:

а) синус суммы:

sin(x+y) =sinx;

б) синус разности:

в) косинус суммы:

г) косинус разности:

 

 

 

5) Использую следствия из формул сложения:

а) sin 2 = 2sin;

б) cos2=cos2-sin2 =

1-2sin2=2cos2-1;

в)

 

 

 

























































Подводим итоги по листам учёта.

Лист учёта

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Этапы

Кто оценивает

наибольшее кол-во баллов

1. Работа по тригонометрическому кругу

самооценка

5

2. Блиц-опрос.

взаимоконтроль

12

3. Коллективная работа:

1)

2)

3)

учитель

1

2

3

4. Самостоятельная работа

учитель

 

3

4

5

5. Дополнительное задание

учитель

3

6. Итого

 

 

8. Оценка.

 

 

Критерии оценок:

На “5”-32- 35баллов;

На “4”- 20- 31баллов;

На “3”- 12-19 баллов.




5.Домашнее задание С-37 по вариантам.

Пока мы размышляли над проблемой

О тождествах, возможностях его.

Истек лимит наш, и прощаться с темой

грядет минута.

Жаль. Звенит звонок.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
план-конспект урока Преобразование тригонометрических выражений

Автор: Гацкан Татьяна Альбертовна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства