kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы  для индивидуальной работы,   наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы  для индивидуальной работы,   наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»»


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»















Урок математики в 8 классе по теме

«Преобразования обыкновенных дробей»





















Учитель: Красюкова Е.Н.


Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Приветствие (слайд 1)

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!

- Девиз урока: (слайд 2)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Вводное слово учителя (слайд 3)

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л. Н. Толстой.

- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?

  1. Актуализация знаний.

- Сообщение темы и целей урока (слайд 4-5)

Тема «Преобразование обыкновенных дробей»

Цели:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Историческая справка (слайд 6)

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».


Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и  в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.

Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)

Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.

Например:

- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;

- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =

2/3 часа;

- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;

- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.

- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;

Вывод – дроби получаются при делении целого на части.

  1. Устный счет (слайд8-9)

А)


Б) Решите задачи:

- Дети во дворе лепят снеговиков. Они уже слепили 9 снежных шаров, из них большие. Сколько больших шаров сделали дети?

- Бревно распилили пополам. Какая часть длиннее?

- На тарелке 3 яблока, одно разрезали на четыре части. Сколько яблок стало?


4. Гимнастика для глаз (слайд 10)

5. Работа по теме урока.

- Что такое преобразование?

- Перечислите виды преобразования дробей (слайд11)

- Назовите основное свойство дроби.

Сделайте вывод (слайд12)

Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.

Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно числитель дроби разделить на знаменатель.

Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить к произведению числитель.

- Выполните необходимые преобразования (слайд13)

6. Физкультминутка (слайд14)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

7. Работа с учебником у доски (слайд15)

№ 298(2) – у доски цепочкой (с дополнительным заданием)

- Задание по карточкам (индивидуально)

8. Домашнее задание (слайд16)

с.119 № 303(1) – выполните необходимое преобразование

9. Рефлексия (слайд17)

1. Весь урок у меня было настроение

(бодрое, тревожное)

2. Задания на уроке были

(интересными, необычными, скучными)

3. Выберите смайлик

10. Подведение итогов (слайд18)

- Что такое преобразование?

- Назовите виды преобразования дробей.

- Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»

Автор: Красюкова Елена Николаевна

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства