kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики "Деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики "Деление положительных и отрицательных чисел"»


Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

«Деление положительных и отрицательных чисел»

Предмет

Математика

Класс

6

Учитель

Курдиди София Пантелеевна

Автор УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока

Деление положительных и отрицательных чисел

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление

Ресурсы

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых,

приведут к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел

Реши примеры сам:

  1. 21 + ( - 8 ) =13;

  2. -10 + ( - 16 ) =-26;

  3. 7 – ( -15 ) = 22;

  4. - 32 – ( - 22 ) = -10;

  5. -16 + 5 = -11.

Как сложить или вычесть числа с разными знаками? Как меняется знак при этих действиях?

Реши примеры сам:

  1. 11 х ( - 8 ) = -88;

  2. -10 х ( - 1,6 ) = 16;

  3. -7 х 0,5 = -3,5 ;

  4. - 33 х (- 1/3) = 11;

  5. -15 х 1/3 = -5.


Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, умножают положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности

Уметь определять цель, планировать свою деятельность.

Уметь складывать, вычитывать и умножать положительные и отрицательные числа, применять правило сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

В 4-5 примерах действие умножение заменить на деление. Выполнить деление: 15:(-3) = -5;

-33: (-3)=11

7: 1 = 7

7: (-1) = -7

-7: (-1) = 7

0 : 10 = 0

Выполните деление:

  • 4,8 : ( -8 ) = -0,6

  • -24 : ( -0,2 ) = 120

  • 0 : ( -49 ) = 0

  • -4,9 : 7 = -0,7

  • -15 : ( -1 ) = 15






Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;

- организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания

Составьте слово:

  1. -25 : ( -25 ) =

  2. 50 : ( -25 ) =

  3. -45 : 9 =

  4. 32 : ( -2 ) =

  5. -1,5 × 2 =

  6. -0,25 × ( -1 ) =

  7. -204 : 2 =


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. Кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение

Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию


IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполнить решение примеров у доски с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой:

-2,5:5×(-26)

-29,12:(-2,08)

(-6-36:4)×(-1)

7,15×(-4):(-1,3)


Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Выполняют решение примеров. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы

Уметь делить положительные и отрицательные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

Организует самостоятельную работу учащихся

Выполняют задание в тетрадях с дальнейшей самопроверкой Проверь себя:

    1. 4,9: (-0,7) = -7
      2. -2·(-3,4) = 6,8
      3. -5,2:26 = -0,2
      4. -2·
        = - 
      5. --
       : (-4) =  

Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1)

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?


Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики "Деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: Курдиди София Пантелеевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства