Урок. Повторение пройденного.
I. Образовательно – развивающие цели:
1.1.Применение учащимися опорных понятий: цифра, число, числовое выражения; буквенное выражение, выражение, равенство, уравнение, неравенство, арабские цифры, римские цифры.
1.2. Овладение учащимися УУД познавательными (подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения сериации классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные (определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка)
Коммуникативными – (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диагностической формами речи в соответствии с нормами языка).
1.3. Развитие учащимися специальными (предметными) умениями устанавливать связь между: число, цифра, равенство, неравенство, цифровое выражение, буквенное выражение, арабские цифры, римские цифры, уравнение.
II. Воспитательные цели:
2.1. формировать мировоззрение учащихся на основе философских категорий, причинно- следствие; целое –часть, единство-многообразие.
2.2. формирование личностных УУД (личностное самоопределение, нравственное-этическое оценивание).
Методы обучения: словесно- догматический, словесно-наглядный, словесно-логический, словесный, наглядный, практический, проблемный;
Средства обучения: учебник, раздаточный материал;
Формы обучения: индивидуальная, коллективная;( простая кооперация, сложная кооперация)
Заявка на оценку:
«5» - 22 б. и более
«4» – 17 – 21 б.
«3» – 12 – 16 б.
№
Содержание урока
Деятельность учителя
Действия детей
Критерии оценки
1
2 мин
Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку. Планирование уч-ся оценки, фиксация её на полях в тетради.
Определение и формирование учащимися цели урока
Приветствие уч-ся.
Беседа о способах оценивания на предстоящий урок.
Заявка на оценку.
Делают заявку в тетради на полях.
2
2 мин
Чистописание
а)Инд. труд.
б)взаимопроверка и самооценка
Под диктовку: 705 004; 108 350; 1 300 807
-Что можете сказать о записанных числах?
Записывают в тетради.
Имеют классы
Красиво и прав. написали -2 б ., не всё получилось 1 б.
+ 1б за классы
3
5 мин
Математический диктант
а) Инд. труд.
б) Самопроверка и оценка
1.Математическое выражение, в котором есть число, и знаки арифметических действий называется…
2.Математическое выражение, в котором есть число, арифметическое действие и буква называется…
3. Что такое число? …
4. Равенство, которое содержит, неизвестное число называется …
5. Математические выражения, между которыми ставится знак равно, называется…
6. Математические выражения, между которыми ставится знак больше или меньше, называется …
7. Знак (символ) для обозначения числа называется…
1 в. – 6,5,3,7, 1,2,4
2 в.- 5,6,7,3,4,2,1
7б .
Формулирование целей к уроку
фронтально
- Чем сейчас занимались?
- Какие понятия были в м.д.?
Писали математический диктант.
Число, цифра, уравнение, равенство. Неравенство,
Повторяли пройденную тему.
Решали.
1 мин.
4
4мин
Задание: Найти лишнее понятие и обосновать свой ответ
а)Инд. Труд.
б)Самопроверка и оценка в)Простая кооперация: объединение в группы, обсудить
75 + 38 с + 175 83-36
К – 20 360 : 4 * 6 18 * в
25 : х = 5 56 – а = 50 180 ≥ 40* 4
ХХ 10 СХ
с + 175
360 : 4 * 6
180 ≥ 40* 4
10
Инд. Труд.
Самопроверка и оценка Простая кооперация: объединение в группы, обсудить
4 б.
2 б. выступающему
5
5 мин
Вопросы понятие К -№1
Фронтально
Прочитайте первый вопрос карточки.
Составьте к нему вопрос понятие к выражениям и ответьте на него.
Что называется числовым выражением?
Есть число, есть знак арифметического действия, значит это числовое выражение.
По 2 балла за в-с или 1 б. за в-п
6
5 мин
Решение задачи № 27
Индивидуальный труд
Фронтальная проверка
Определить год постройки
Назвать дом, который был построен раньше.
МDСССVII -1807 г
MDCCLХХIХ- 1779 г. Индивидуальный труд
Фронтальная проверка
2б.
7
10 мин
6 мин
Решение уравнений
а)Инд. Труд.
б)Самопроверка и оценка
Деление на группы. Сложная кооперация. Возражения, дополнения
1гр проверяет 1-2 ур.
2 гр.пров 3-4 ур.
3 гр. уров 5-6ур
4 гр. Пров 7-8 ур.
1) 150: х =30 5) 13* у = 91
2) х+80 = 560 6) 3*х = 720
3) 250 –х = 190 7) 80: х =40
4) с : 12 = 3 8) 25 :у = 5
1) 5 2) 480 3) 60 4) 36
5) 7 6) 240 7) 2 8) 5
Инд. Труд.
Самопроверка и оценка
Деление на группы. Сложная кооперация. Возражения, дополнения
1гр проверяет 1-2 ур.
2 гр.пров 3-4 ур.
3 гр. уров 5-6ур
4 гр. Пров 7-8 ур.
8 б
2 б. выступающему
7
4 мин
Подведение итогов.
а)степень достижения целей, поставленных в начале урока
б)подсчёт баллов, заработанных на уроке
в)соотнесение уч-ся получивших запланированную оценку
г)выявление уч-ся, получивших оценку выше (ниже) запланированной
д) обсуждение с уч-ся причин расхождения плана и факта оценки
Подводят итоги
а)подсчитывают баллы, заработанные на уроке
в)соотносят получившие запланированные оценки
г)выявляют полученную оценку выше (ниже) запланированной
д) обсуждают причины расхождения плана и факта оценки
Итого 23 б + 2 = 25
M- тысяча
D- пятьсот
C – сто
L- пятьдесят
Математический диктант.
1.Математическое выражение, в котором числа соединены знаками арифметических действий, называется…
2.Математическое выражение, в котором есть число, арифметическое действие и буква называется…
3. Понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет.
4. Равенство, содержащее, неизвестное число, которое надо найти, называется …
5. Математические выражения, между которыми ставится знак равно, называется…
6. Математические выражения, между которыми ставится знак больше или меньше, называется …
7. Знак (символ) для обозначения числа называется…
1-в. 6, 5,3,7,1,2,4 2- в. 5,6,7,3,4,2,,1
Вопросы-суждения к-№2
Чем объяснить, что выражение с + 175 является лишним в первой строке задания.
Почему выражение 180 ≥ 40* 4 является лишним в третьей строке
Каким образом арабские числа отличаются от римских чисел
Чем объяснить, что число 175 является трёхзначным, нечётным
I – в.
1 . Равенство
2. Неравенство
3. Число
4. Цифра
5. Буквенное выражение
6. Числовое выражение
7. Уравнение
Задание №1 Найди лишнее понятие и обоснуй свой ответ.
1) 75 + 38 с + 175 83-36
2) К – 20 360 : 4 * 6 18 * в
25 : х = 5 56 – а = 50 180 ≥ 40* 4
4) ХХ 10 СХ
Задание № 2 Реши уравнения
1) 150: х =30 5) 13* У = 91
2) х+80 = 560 6) 3*х = 720
3) 250 –х = 190 7) 80: х =40
4) с : 12 = 3 8) 25 :У = 5
II –в.
Цифра
Неравенство
Уравнение
Равенство
5. Числовое выражение
6. Буквенное выражение
7. Число
Задание №1 Найди лишнее понятие и обоснуй свой ответ.
1) 75 + 38 с + 175 83-36
2) К – 20 360 : 4 * 6 18 * в
3) 25 : х = 5 56 – а = 50 180 ≥ 40* 4
4) ХХ 10 СХ
Задание № 2 Реши уравнения
1) 150: х =30 5) 13* У = 91
2) х+80 = 560 6) 3*х = 720
3) 250 –х = 190 7) 80: х =40
4) с : 12 = 3 8) 25 :У = 5