kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения и деления на три.

Тип урока:  Открытие новых знаний

Дидактическая цель: обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на три.

Задачи урока:

  1. образовательные

-составить и выучить таблицы умножения на три и деления на три;

-закрепить смысл деления и знания разных типов задач на деление, взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольника.

  1.  развивающие:

      - развивать умение рассуждать;

      - совершенствовать умение решать задачи;

       - развивать логическое мышление;                                          

     3. воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.       

Оборудование: Ширма, кукла «старичок- лесовичок», маска Колобка, нарисованные фигурки животных из сказки, весы, рисунки, записи на доске.

Ход урока:

  1. Оформление тетради

- Запишите число, классная работа.

- Назовите закономерность и продолжите ряд чисел:

390, 381, 372…

- повторим запись цифры три

- сколько раз цифра три касается стенок клеточки?

(запись цифры 3 в тетради)

  1. Устный счет.

  1. Игра «День и ночь».

6:2+4*2-6*2+2:2*0+3*1

  1. Ритмическая игра на три – повторите кратные числа три.

  1. Новая тема:

  1. Тема, цели.

(из-за ширмы появляется старичок – лесовичок)

- Ребята, вы знаете, кто я?

- Я старичок – лесовичок – бойкий на язычок. Давеча в лесу встретил я Колобка. Убежал он от деда с бабкой и не знает, какие ужасные приключения ждут его в лесу. Помогите ему, ребята.

(учитель надевает маску Колобка)

- Назовите русские народные сказки, где упоминается число 3. (тройка лошадей, три девицы, три медведя, три богатыря, троекратный повтор в сказках…)

- О каком числе мы будем говорить сегодня на уроке?

  1. - Кого первым встретил Колобок в лесу? (вывешивается фигурка зайца)

Задания зайца: самостоятельно составить первую таблицу умножения на три в учебниках (проверка по доске).

- Как составлена вторая таблица? (устная проверка)

- Как составлены 3 и 4 таблицы? (если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель)

Физминутка «Сидит зайчик»

  1. Игра «Кто быстрее?»

6*2= 4*2= 7*2=

18:2= 10:2= 12:2=

3*4= 3*5= 3*7=

24:8= 9:3= 18:6=

6*3= 7*3= 9*3=

3*8= 3*4= 3*6=

- назовите компоненты действия деления.

  1. Самостоятельная работа – стр.106 №2 (по вариантам)

- коллективная проверка

  1. - И покатился Колобок дальше. Встретил он Волка (вывешивается фигурка Волка).

Задания Волка: устное решение задач:

- В бидоне три литра молока. Сколько литров молока в 9 бидонах?

- 18 хомяков поместили в шесть клеток поровну. Сколько хомяков в каждой клетке?

- В 3 коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке?

- В одном мешке 3 кг муки. Сколько кг муки в четырех таких мешках?

  1. Логическая задача (рисунок на доске)

- Один мешок с мукой весит три кг. На одной чаше весов 5 мешков муки. На другой– 2 гири по 5 кг.

- Как уравновесить весы?

- А еще как?

  1. Закрепление изученного

  1. Задания Медведя: 

- назовите лишнюю фигуру

- назовите прямоугольники

- что вы знаете о прямоугольнике?

- расшифруйте формулы:

P□=a+a+b+b

S=a*b

a=S:b

b=S:a

- стр.106 №5 (с комментариями)

  1. Задания Лисы. Решение задач на деление

- какие два вида задач на деление мы изучили?

(найти сколько частей, сколько предметов в каждой части).

- Составление задач по рисункам.

- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

Физминутка.

  1. Решение задачи самостоятельно стр.107 №10

- Чтение текста задачи. Что нужно узнать в задаче? Как это узнать?

- Сколько конфет брал Миша в день?

- Сколько дней он брал конфеты? Как вы будете решать? (план решения)

- Самостоятельная работа детей.

  1. Решите примеры:

6*3 15:5 0:3 700 - 342

3*8 21:3 3:3 501 - 257

4*3 24:8 1*3 620 – 573

  1. Итоги урока

(Старичок – лесовичок благодарит ребят за чудесное спасение Колобка и прощается с ними)

- Зачем надо учить таблицу умножения?

- Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. Стр.108 №8, №9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике»

Сабақ: математика

Тақырыбы: 8–ге көбейту мен бөлу кестесі

Мақсаты мен міндеттері: 8-дің көбейту мен бөлу кестесімен таныстыру. шапшаң есептеуге үйрету, есептердің шешуін табуға үйрету.

1.Білімділік: мемлекеттік білім стандарты деңгейде білім, білік және дағдыларды игеру

2.Дамытушылық:оқушының ақыл-ойының математикалық стилін, ин-теллектуалдық және ерік пен сезімге қатысты сапаларын дамыту;

3.Тәрбиелік: меңгерген математикалық білімдерін өмірде қоддануға жан-жақты дайыңдауды жүзеге асыру.

Сабақ түрі : жаңа сабақ

Көрнекіліктер: кесте;, қималы карточкалар,, перфокартолар.

Әдіс-тәсілдер: жұптық, топтық, өзіндік

Сабақ барысы

1.Оқыту үрдісінің маңыздылығы: Үй тапсырмасын тексеру.

Ауызша есептеу.

5*6 30:6 7*6 8*6 12:6 24:6 3*6 9*6 36:6 48:6

2.Жаңа тапсырмаларды қалыптастыру:

8*2=16 16:8=2

8*3=24 24:8=3

8*4=32 32:8=4

8*5=40 40:8=5

8*6=48 48:8=6

8*7=56 56:8=7

8*8=64 64:8=8

8*9=72 72:8=9

8

64








72



8

7

8

3

8


* * * :


Сергіту сәті:

3.Жаңа білімді бекіту:

№5 Өрнектерден тура теңдсіздіктер құр:

40:8 29+9:3 70-8*8

8*4 30:5 6:2

№6 салыстыр:

7*8 60 40:5 4*3 32:8 16:4

140бет№1

  1. 18кг алма бірдей 3 пакетке салынды. Бір пакеттің массасы қанша?

  2. 18кг алма бірдей 6 пакетке салынды. Бір пакет алманың массасын тап.

№2 12л шырын бірдей 4 банқаға тең бөлініп құйылды. Осындай 8 банкада неше литр шырын болады?

1банканың сыймдылығы

Банкалар саны

Жалпы сыйымдылық

Бірдей ?

4

12л

Бірдей ?

8

12:4=3(л)

3*8=24(л)

Жауабы: 24 литр шырын бар.

№4 амалдарды орында:

56:7*4 80*3:4 400-30*8+16

54:6*3 90*2:6 250+50*3-10

28:4*9 40*9:6 50*6+200-150

№6,8-142 бет өзіндік жұмыс

№11ауызша орындау.

4. Үйге тапсырма: №8,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по математике

Автор: Аравхан Айерке

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»"
    ["seo_title"] => string(81) "planurokamatiematikipotiemierieshieniielogharifmichieskikhuravnieniiinieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "283170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453800758"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematika_1_klass_podrazdiel_3_1_gieomietrichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "420887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496837925"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Краткосрочный план урока математики По теме «Чем отличаются предметы»"
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematiki_po_tiemie_chiem_otlichaiutsia_priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "447719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514996876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства