Цели: установить связь между площадью прямоугольника и треугольников, получившихся в этом прямоугольнике диагонали; вывести формулу площади прямоугольного треугольника; развить вычислительные навыки, речь учащихся; воспитать аккуратность в выполнении чертежей и уважение к товарищам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольного треугольника »
Открытый урок
Тема:
"Площадь прямоугольного треугольника"
Автор: Герба Ольга Анатольевна
Проведено: 06 декабря 2012 года
Директор школы М.А. Шабунин
Тема: Площадь треугольного треугольника
Урок по математике 4Б класс. Школа 2100 (по учебнику Петерсон)
Цели: установить связь между площадью прямоугольника и треугольников, получившихся в этом прямоугольнике диагонали; вывести формулу площади прямоугольного треугольника; развить вычислительные навыки, речь учащихся; воспитать аккуратность в выполнении чертежей и уважение к товарищам.
Ход урока.
1.Актуализация знаний
Прочитайте высказывание
Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий.
М.В.Ломоносов
Как вы понимаете это высказывание?
Как вы думаете, как это высказывание связано с нашим уроком?
Действительно, геометрия является нашим помощником в тренировке нашего ума, помогает правильно мыслить и рассуждать. Сегодня на уроке вновь поработали над геометрическим материалом
2.Постановка учебных задач
На слайде вы видите? (Геометрические фигуры, 2 слайд)
Назовите геометрические фигуры
Назовите “лишнюю” фигуру, обоснуйте свой выбор
Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры? (многоугольники)
Какая фигура “лишняя” среди оставшихся?
Что объединяет все оставшиеся фигуры?
Как найти P квадрата? Прямоугольника? Треугольника?
Что еще можно вычислить у этих фигур?
Как вычислить S квадрата, прямоугольника? (слайд)
Как вычислить S треугольника?
Почему возникла проблема?
Значит какую задачу поставим на уроке?
Как бы вы сформулировали тему урока?
Площадь треугольника(слайд)
Что вы можете сказать об изображенном треугольнике?
Сколько прямых углов у квадрата и прямоугольников?
А почему у треугольника один прямой угол?
Давайте попытаемся это выяснить. Поможет разобраться в этом вопросе выполнение практической работы(Работа в парах)(слайд)
У вас на партах лежит прямоугольник, проведите в нем диагональ.
Какие фигуры получились?(слайд)
Сравните эти треугольники по площади
Разрежьте прямоугольника по диагонали
Сделайте вывод
Диагональ прямоугольника делит его на 2 равных по S треугольника с прямым углом
Как можно назвать такие треугольники?
Уточняйте тему урока
Площадь прямоугольного треугольника(слайд)
Значит ваша задача вычислить площадь прямоугольного треугольника
Для этого вам нужен способ нахождения S прямоугольного треугольника
Как можно найти этот способ?
Что интересней?
Как эффективней выполнить эту работу? (работа в группах)
Ваша задача состоит в том, чтобы вычислить S прямоугольных треугольников, лежащего у вас на партах, и по возможности записать это виде формулы
Свои вычисления и формулу вы должны оформить на альбомном листочке. Выбрать, кто будет представлять вашу группу (Если формулы совпадут, один объяснит как они рассуждали)
Где мы можем применить полученные на уроке знания?
(Если останется время решить задачу про пиратов)
Итог:
В чем было общее затруднение?
Почему оно возникло?
Решили ли мы ту задачу, которую ставили перед собой?
Как найти площадь прямоугольного треугольника?(слайд)
Оцените свою работу на уроке
Если вы считаете что вам было все понятно, закрасьте треугольником красным цветом
Если вы испытывали затруднения на уроке, закрасьте треугольник синим цветом
Покажите свои треугольники
Мы с вами сегодня нашли способ нахождения S прямоугольного треугольника. Попробуйте дома решить задачу, применив полученную знания, если возникнут трудности отметьте на каком этапе они появились, чтобы на следующем уроке разобрать.