kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поможем друзьям!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в средней группе                          « Поможем друзьям ».

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, прямом  и  обратном  порядке.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Повторить  и  закрепить  части  суток.
  • Умение  складывать из геометрических  фигур  предмет  ключ.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный  материал: теремок, костюмы  для  героев сказки, деревья.

          5деревьев, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5машин, 2 кубика.

  1. Раздаточный материал: развивающая игра В. Воскобовича «Фанарики».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поможем друзьям!"»

Конспект занятия по математике в средней группе « Поможем друзьям ».

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, прямом и обратном порядке.

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Повторить и закрепить части суток.

  • Умение складывать из геометрических фигур предмет ключ.

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: теремок, костюмы для героев сказки, деревья.

5деревьев, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5машин, 2 кубика.

  1. Раздаточный материал: развивающая игра В. Воскобовича «Фанарики».



Ход занятия

I.Настрой на занятии. Организует круг радости.

«Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день.

Который принесет вам и нам много радости.

Пожелаем друг другу и гостям добра и здоровья.»

II. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки? – да любим.

Хотите попасть в сказку? – да хотим.

Тогда вы закройте глазки. Звучит музыка.

Открывайте глазки, смотрите мы с вами попали в сказку.

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните мои задания».



1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, прямом и обратном порядке.

Задание №1.Мышка-норушка попрасила детей, помочь посчитать деревья около теремка?.

Посчитайте « Сколько деревьев около моего теремка?» (счет до 5). Один, два, три, четыри, пять – всего 5 (пять) деревьев. Считают на 2(двух) языках. 2.Счет прямой и обратный. Посчитали вы деревья прямым счетом, слева на право. А теперь попробуем посчитать обратным счетом, справа на лево. 3-4 детей по очереди считают, на 2(двух) языках.

Правильно выполнили задание, Молодцы! Жарайсыңдар!. Дверь волшебного теремка открыты для Мышки - норушки. Вошла Мышка – норушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Посмотрите, кто – то по полю скачет? – дети, это лягушка – квакушка!

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?» - А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните мои задания».

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задание №2. Лягушка – квакушка попросила детей отсчитать определенное количество предметов, согласно названному числу.

«Какое число я назову, столько предметов вы отсчитаете?»- Я называю число 3, например 3(три) куклы, 5 (пять) машин, 2 (два) кубика.

Один, два, три – всего 3(три) куклы. - Сколько кукол ты отсчитал? – я отсчитал 3 (три) куклы.

Один, два, три, четыри, пять – всего 5 (пять) машин. – Сколько машин ты отсчитал?-я отсчитал 5 машин.

Один, два – всего 2(два) кубика. - Сколько кубиков ты отсчитал? – я отсчитал 2 (два) кубика.

Правильно справились с заданием, Молодцы! Жарайсыңдар!. Двери волшебного теремка открыты для Лягушки – квакушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Посмотрите, кто – то по полю бежит? – дети, это зайчик –побегайчик!. Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем - теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: Я хочу, чтобы вы отдохнули.





3.Физминутка: Разминка.

Задание №3. Зайка -Побегайка попросила детей вместе выполнить физминутку. Давайте, дети выполним вместе физминутку.

Хором все:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.

Молодцы! Жарайсыңдар! Помогли Зайке выполнить разминку.

Вошёл Зайчик – Побегайчик в теремок и стал в нём жить.

Воспитатель: Посмотрите, кто – то бежит? – дети, это Волчок – серый бочок!

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок.

Остановился и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?»

- Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: Поиграйте в игру «Части суток».

4. Повторить и закрепить части суток.

Задание №4. Волчок – серый бочок попросил детей помочь определить и назвать части суток.

А). Когда солнышко просыпается? - (утром).

Б).Обедаем днём, а ужинаем, когда? - (вечером).

В).Завтракаем утром, а обедаем, когда? – (днём).

Г).Зарядку делаем утром, а спим, когда? – (ночью).

Правильно справились с заданием, Молодцы! Жарайсыңдар!. Двери волшебного теремка открылись для Волчка- серого бочка.

Вошел Волчок –серый бочок и стал в нём жить.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то идет, такая важная, хитрая? – дети, это лисичка – сестричка!. Лисичка – сестричка спрашивает: «Терем- теремок!» - кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Из теремка отвечает: Моим жильцам нужны ключи.







5. Умение сложить из геометрических фигур предмет ключа.

Задание №5.Лисичка- сестричка попросила детей помочь.

Вот на столе развивающая игра В. Воскобовича «Фанарики» - из геометрических

фигур – сложите ключи для замка, а то жильцов много, а ключ один.

Правильно справились с заданием дети, Молодцы!Жарайсыңдар!. Дверь волшебного теремка открылась для лисички – сестрички. Стали звери дружно жить да поживать, да гостей поджидать.

III. Итог занятии:

– Сколько зверей в теремке? – 5 (пять) зверей. Кто приходил в теремок? – звери, выходят из теремка и мы считаем все хором! Правильно всего 5 зверей. Молодцы! Жарайсыңдар!.
– Кто первый прибежал? - Мышка – Норушка,қазақша қалай айтамыз. - Мынау кім? - тышқаң
– Кто последний? - Лягушка – Квакушка- это (бақа).
– Кто после зайца? - Волчок – Серый бочок- это (қасқыр).
– Кто прибежал после лягушки – квакушки? – Зайка – побегайка- это(қояң). – Сколько героев в этой сказке? – 5(пять) – героев. – Кто помог героям сказки? – Конечно же, вы и ваши знания!. Кому было трудно выполнит задание? Кому легко? И.т.д. – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать. Подождите, не спешите, мои герой из сказки, вам приготовили угощения, так как вы им помогли выполнит задания. Под ёлочкой найдите корзину с угощением.











Воспитатель: Кульмагамбетова ДЖ.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Поможем друзьям!"

Автор: Кульмагамбетова ДЖаныльсин Сейдазимовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Поможем друзьям"
    ["seo_title"] => string(16) "pomozhem_druziam"
    ["file_id"] => string(6) "632276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684878275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект комплексного занятия "Поможем Буратино" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-pomozhiem-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "243152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445627343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных методов рисования: «Поможем зайцу найти друзей»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_estietichieskomu_vo"
    ["file_id"] => string(6) "387992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486298883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Развлечение: " Поможем солнышку выздоровить""
    ["seo_title"] => string(46) "razvliechieniie_pomozhiem_solnyshku_vyzdorovit"
    ["file_id"] => string(6) "348461"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476245523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочное занятие 2 класс (обучающиеся с ЗПР). "Пожарная служба. Аппликация пожарной машины"."
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_2_klass_obuchaiushchiesia_s_zpr_pozharnaia_sluzhba_applikat"
    ["file_id"] => string(6) "595588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640015812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства