kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Понятие вектора. Равенство векторов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс. Геометрия.

Тема урока: Понятие вектора, равенство векторов.

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме "Понятие вектора, равенство векторов"

Задачи урока:

·                                 организовать работу учащихся по выработке умения строить и находить равные векторы, сонаправленные, противоположно направленные; обеспечить закрепление указанного умения;

·                                 организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;

·                                 создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;

·                                 развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;

·                                 воспитывать культуру умственного труда, культуру общения;

·                                 воспитывать умение работать в парах;

 

Оборудование урока: экран, проектор, презентация, чертежные инструменты, раздаточный материал.

План урока:

I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление полученных знаний.
IV. Итог урока. Задание на дом.

V. Рефлексия.

Тип урока:  урок изучения нового материала

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Материал излагается в форме лекции с использованием слайдов № 1-14 предлагаемой презентации.
При показе 10-го и 13-го слайдов можно привлечь учащихся к обсуждению материала (определить длину вектора, определить какие из векторов равны (не равны), коллинеарны, соноправлены или противоположно направлены и объяснить почему).

III. Закрепление полученных знаний

Индивидуальная работа. Выполнить тест (Слайд № 16-17). Взаимлпроверка.

Работа в группе. На флипчарте каждая группа изображает любой 4хугольник, обозначая на нем вектора в разных направлениях. Затем обмениваются по часовой стрелке с другой группой. Группа получившая новый флипчарт выполняет задание: выписывает коллинеарные, соноправленные, противоположно направленные, равные вектора. После выполнения работы флипчарт возвращают обратно, и выполняется проверка.

Видеоролик.

Работа в паре. Учащимся дается пять минут для разгадывания кроссворда по изученному материалу. Карточки с кроссвордами раздаются на парту. Проверка с помощью слайда № 18.

 

 

 

 

 

Кроссворд

1)      Фамилия математика, в работе которого впервые появилось понятие вектора. 
2) Как называется отрезок, для которого указано начало и конец?
3) Название двух ненулевых векторов, лежащих на одной прямой или на двух параллельных прямых. 

 

 


4) Математик, который ввел современное обозначение вектора.
5) Чему равна длина вектора АВ?
6) Чем характеризуется в каждой точке пространства магнитное поле?
7) Как называются два вектора, если они сонаправлены и их длины равны?

 

 

IV. Итог урока. Задание на дом

V. Рефлексия.

 

   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие вектора. Равенство векторов.»

9 класс. Геометрия.

Тема урока: Понятие вектора, равенство векторов.

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме "Понятие вектора, равенство векторов"

Задачи урока:

  • организовать работу учащихся по выработке умения строить и находить равные векторы, сонаправленные, противоположно направленные; обеспечить закрепление указанного умения;

  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;

  • развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;

  • воспитывать культуру умственного труда, культуру общения;

  • воспитывать умение работать в парах;



Оборудование урока: экран, проектор, презентация, чертежные инструменты, раздаточный материал.

План урока:

I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление полученных знаний.
IV. Итог урока. Задание на дом.

V. Рефлексия.

Тип урока:  урок изучения нового материала

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Материал излагается в форме лекции с использованием слайдов № 1-14 предлагаемой презентации.
При показе 10-го и 13-го слайдов можно привлечь учащихся к обсуждению материала (определить длину вектора, определить какие из векторов равны (не равны), коллинеарны, соноправлены или противоположно направлены и объяснить почему).

III. Закрепление полученных знаний

Индивидуальная работа. Выполнить тест (Слайд № 16-17). Взаимлпроверка.

Работа в группе. На флипчарте каждая группа изображает любой 4хугольник, обозначая на нем вектора в разных направлениях. Затем обмениваются по часовой стрелке с другой группой. Группа получившая новый флипчарт выполняет задание: выписывает коллинеарные, соноправленные, противоположно направленные, равные вектора. После выполнения работы флипчарт возвращают обратно, и выполняется проверка.

Видеоролик.

Работа в паре. Учащимся дается пять минут для разгадывания кроссворда по изученному материалу. Карточки с кроссвордами раздаются на парту. Проверка с помощью слайда № 18.











Кроссворд

  1. Фамилия математика, в работе которого впервые появилось понятие вектора. 
    2) Как называется отрезок, для которого указано начало и конец?
    3) Название двух ненулевых векторов, лежащих на одной прямой или на двух параллельных прямых. 




4) Математик, который ввел современное обозначение вектора.
5) Чему равна длина вектора АВ?
6) Чем характеризуется в каждой точке пространства магнитное поле?
7) Как называются два вектора, если они сонаправлены и их длины равны?




IV. Итог урока. Задание на дом

V. Рефлексия.




Просмотр содержимого презентации
«pril»

Мой первый слог – почтенный срок, Коль прожит он недаром.  Модель второго – на столе, Румяна, с пылу, с жару.  Меня вы встретите везде – Такой я вездесущий.  А имя громкое мое – Латинское «несущий».

Мой первый слог – почтенный срок,

Коль прожит он недаром.

Модель второго –

на столе,

Румяна, с пылу, с жару.

Меня вы встретите везде –

Такой я вездесущий.

А имя громкое мое –

Латинское «несущий».

t v  m  P F

t

v

m

P F

Историческая справка  Термин вектор (от лат. Vector – “ несущий “) впервые появился в 1845 г. у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805 – 1865) в работах по построению числовых систем.   Современная символика для обозначения вектора r была введена в 1853 году французским математиком О. Коши

Историческая справка

Термин вектор (от лат. Vector – “ несущий “) впервые появился в 1845 г. у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805 – 1865) в работах по построению числовых систем.

Современная символика для обозначения вектора r была введена в 1853 году французским математиком О. Коши

Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением : например, скорость, сила, давление. Такие величины называются  векторными величинами  или  векторами .

Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением : например, скорость, сила, давление. Такие величины называются векторными величинами или векторами .

вектор  равные векторы длина  вектора   откладывание вектора от данной точки коллинеарные векторы
  • вектор
  • равные векторы
  • длина вектора
  • откладывание вектора от данной точки
  • коллинеарные векторы
Отрезок, для которого указано, какая из его точек считается началом, а какая - концом, называется направленным отрезком или вектором К В М А

Отрезок, для которого указано, какая из его точек считается началом, а какая - концом, называется направленным отрезком или вектором

К

В

М

А

( В екторы можно изображать двумя заглавными латинскими буквами или одной строчной со стрелочкой т К b М В А S Р

( В екторы можно изображать двумя

заглавными латинскими буквами или одной строчной со стрелочкой

т

К

b

М

В

А

S

Р

ММ АА Начало нулевого вектора совпадает с его концом (Можно обозначать 0 или ММ )

ММ

АА

Начало нулевого вектора совпадает с его концом

(Можно обозначать 0 или ММ )

Длиной или модулем ненулевого вектора АВ  называется длина отрезка АВ  Длина нулевого вектора равна нулю | 0 | = 0

Длиной или модулем ненулевого вектора АВ называется длина отрезка АВ Длина нулевого вектора равна нулю | 0 | = 0

Если два ненулевых вектора коллинеарны и направлены одинаково, то эти векторы называются сонаправленными. Если два ненулевых вектора коллинеарны и направлены противоположно, то эти векторы называются противоположно направленными . Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.
  • Если два ненулевых вектора коллинеарны и направлены одинаково, то эти векторы называются сонаправленными.
  • Если два ненулевых вектора коллинеарны и направлены противоположно, то эти векторы называются противоположно направленными .
  • Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.

Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых

ВЕКТОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ , ЕСЛИ ОНИ СОНАПРАВЛЕНЫ И ИХ ДЛИНЫ РАВНЫ. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ:  а = с, так как а  с и | а | = | с |

ВЕКТОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ , ЕСЛИ ОНИ СОНАПРАВЛЕНЫ И ИХ ДЛИНЫ РАВНЫ.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ:

а = с, так как а  с и | а | = | с |

H Назовите  коллинеарные векторы сонаправленные векторы противоположно направленные  векторы g С Z S R В T m a b А D

H

Назовите

  • коллинеарные векторы
  • сонаправленные векторы
  • противоположно направленные векторы

g

С

Z

S

R

В

T

m

a

b

А

D

От любой точки М  можно отложить вектор, равный данному  и притом только один М  а = с, так как а  с и | а | = | с Р К F

От любой точки М

можно отложить вектор, равный данному

и притом только один

М

а = с, так как а  с и | а | = | с

Р

К

F

в  в  б  в  б
  • в
  • в
  • б
  • в
  • б
Кроссворд  Г А М   И Л Ь Т О Н 1  В Е К Т О   Р 2 3  К О Л  Л И Н Е А Р Н Ы Е  К О   Ш  И 4 5  Д  Л  И Н А 6 И Н Д У К Ц    И И  Р А В Н Ы М И 7

Кроссворд

Г А М И Л Ь Т О Н

1

В Е К Т О Р

2

3

К О Л Л И Н Е А Р Н Ы Е

К О Ш И

4

5

Д Л И Н А

6

И Н Д У К Ц И И

Р А В Н Ы М И

7

Выучить определения: Вектор Коллинеарные векторы Сонаправленные и противоположно направленные  векторы Равные векторы Творческое задание ( по желанию ) : составить кроссворд по теме

Выучить определения:

  • Вектор
  • Коллинеарные векторы
  • Сонаправленные и противоположно направленные

векторы

  • Равные векторы

Творческое задание ( по желанию ) : составить кроссворд по теме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Понятие вектора. Равенство векторов"

Автор: Шустова Инна Юрьевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока геометрии на тему: "Понятие вектора""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_uroka_ghieomietrii_na_tiemu_poniatiie_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "383777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485360188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тема Векторы "
    ["seo_title"] => string(14) "tiema-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "240608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-презентация "Векторы в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-priezientatsiia-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "127727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415366536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства