kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные и неправильные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь определять правильные и неправильные дроби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Краткосрочный план

Предмет: Математика

Раздел:

5.1CОбыкновенные дроби





Дата:

Ф.И.О. учителя: Тимофеенко С.Ю.

Класс:5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.1.1.10 научиться определять правильные и неправильные дроби


Критерии оценивания:

– имеет представление о правильных и неправильных дробях;

– знает определение правильной и неправильной дроби;

– умеет распределять правильные и неправильные дроби.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Межпредметные связи

Алгебра ,геометрия

Привитие ценностей:

Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Навыки использования ИКТ:

Карточки, устный счет, девиз урока

Предварительные знания:

Знает определение обыкновенных дробей, основное свойство дроби.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин










5 мин































10-15 мин


































































10 мин
































Организационный момент.

Создания благоприятной атмосферы.

Приветствие учащихся

Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.

Тема и цель урока.


Проверка домашнего задания.(фронтальный опрос)

Разбор нерешенных заданий. Анализ ошибок у доски.


Повторение.

Работа со всем классом.

Устный опрос по пройденным темам

– Какое число называется обыкновенной дробью?

– Привести примеры дробей, назвать числитель и знаменатель.

– Что показывает знаменатель дроби?

– Что показывает числитель?

– Сформулировать основные свойства дроби.

– Что называется сокращением дроби?

Загадка. Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой –числитель, знайте,

Под чертою –знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.


– А что же показывает знаменатель дроби?

(На сколько равных частей разделили целое)


– Что показывает числитель дроби?

(Сколько равных частей взято)

Первому, правильно ответившему на вопрос. Похвалить.

Новая тема.(Презентация.)

Работа со всем классом.

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 3 доли



Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 8 долей




Работа в группе.(Презентация.)

Каждой группе выданы задания на листочках.

Задание.Надо разбить обыкновенные дроби на группы.


– Как узнать, правильно ли мы выделили группы?

(В процессе обсуждения выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные.

В 1-ой группе числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю)  


Индивидуальная работа.(Презентация.)

Задание.

1) Самостоятельно сформулируйте определение правильной и неправильной дроби.

2) Сравнить с определением на Слайде и записать в тетрадь

Определение.

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.


Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы.


Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.

Закрепление знаний.

Работа со всем классом.

Задание.

– Обратите внимание на дроби записанные на доске. Пусть каждый из Вас, по очереди, прочитает дробь, определит ее вид и объяснить, почему эта та или иная дробь.


Задание. Уровень В

  1. Из дробей

выпишите все правильные дроби.

  1. Из дробей выпишите все неправильные дроби.

  2. Сравни: a)и 1 b)и 1 c) и 1.


Задание.Уровень С

1. Расположите в порядке возрастания дроби:


2.При каких значениях а дробь:

a) будет правильной; b) будет неправильной?

Индивидуальная работа.(Презентация.)

Проверочная работа.

Даны дроби:

Из них выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;


Взаимопроверка в паре.

Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем (ответы записаны на доске). Затем сдаем работы.



.

Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»
















































































































.



























Конец урока

2 мин.






1 мин.






2 мин

Подведение итогов

Контрольные вопросы.

1) Что нового вы узнали об обыкновенных дробях?

2) Какие дроби называются:

  • правильными,

  • неправильными,

Домашнее задание. Страница 138 №397

Выучить определения.

1. Какие из дробей: правильные? неправильными?

2. Правильный или неправильный будет дробь, если:

1) у = 10;

2) в = 1;

3) у = 15;

4) у = 11.

3. Каким должен быть числитель а, чтобы дробь:

1) правильным;

2) неправильным;

В конце урока рефлексия:


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут: знать определение правильной и неправильной дроби;

Уметь распределять правильные и неправильные дроби.

Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы.

В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правильные и неправильные дроби

Автор: Тимофеенко Светлана Юрьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме: " Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412355004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства