kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок -представление трёхзначных чисел в виде разрядных слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Предмет: Математика

Класс: 3 б

Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;

  • закрепят умение решать задачи изученных видов;

  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта. (14.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

3 мин

Запишите числа и уменьшите их на 1; 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Запишите числа:

В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.

Число, следующее после 999, предшествующее числу 600.

Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10.

Записывать трехзначные числа

Выполнять действия над трехзначными числами

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализ способов действий.

4 мин


Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице)

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (стр.48)

Отвечать на вопросы

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи





Практический: физические упражнения

30 мин














3 мин

Рассмотрите таблицу на стр.48.

Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)

Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1 по цепочке. Первый пример все вместе, 2 объясняет ученик, далее самостоятельно. Проверка.

№2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

№4 устно. Как умножить сумму на число?

№16,18 (стр.44) в рабочей тетради.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать таблицу

Записывать сумму разрядных слагаемых

Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Самостоятельно выполнять упражнения

Осуществлять само- и взаимо контроль

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму;

анализ, синтез, сравнение.



Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 48, стр. 45 №7.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Задание под чертой для самоконтроля. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Автор: Автаева Татьяна Ивановна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_priedstavlieniie_triekhznachnykh_chisiel_v_vidie"
    ["file_id"] => string(6) "417495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495400013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (3 класс, «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "priedstavlieniie_triekhznachnykh_chisiel_v_vidie_summy_razriadnykh_slaghaiemykh_"
    ["file_id"] => string(6) "461887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521032026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416841450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства