kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавление и вычитание числа 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Создать условия для усвоения способов прибавления и вычитания числа 1.

Задачи

  1. Организовать работу по усвоению способов прибавления и вычитания числа 1.
  2. Формировать культуру умственного труда.
  3. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  4. Развитие навыков сотрудничества.
  5. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 1 »

Тема: «Прибавление и вычитание числа 1»

Цель. Создать условия для усвоения способов прибавления и вычитания числа 1.

Задачи

  1. Организовать работу по усвоению способов прибавления и вычитания числа 1.

  2. Формировать культуру умственного труда.

  3. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

  4. Развитие навыков сотрудничества.

  5. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.

Планируемый результат:

Предметный – использовать различные способы прибавления числа 1.

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить оответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  

Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Оборудование.  компьютер; телевизор; презентация (среда POWER POINT);  учебник; рабочая тетрадь №3 ; числовой ряд; карточки для индивидуальной и групповой работы, смайлы.


Ход урока

I . Орг. момент. Эмоциональное начало урока. (Слайд 1)

- Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите свое тепло друг другу и пожелайте удачи.

- Улыбнитесь, что бы наш класс наполнился счастливыми улыбками.

(Слайд 2)

- Древняя мудрость гласит: «Послушай и ты услышишь, посмотри и ты увидишь, сделай и ты научишься.»


II. Математическая разминка.

Подготовим нашу умственную деятельность для дальнейшей работы.

  1. – Что вы видите на экране? (Слайд 3)

+ Числовой ряд.

– Какие вопросы вы хотите задать одноклассникам?

+…

– А теперь я задам вам вопрос. Что вы знаете о числе 11?

+ (двузначное, нечетное, в записи используем две цифры 1, оно состоит из 1 дес. 1ед.)

  1. Задачи в стихах. (Слайд 4, 5, 6)

  2. – Какой ряд лишний ?(Слайд 7)

1 2 3 4

2 4 6 8 (Почему?)

5 6 7 8

– Что мы сейчас повторяли?

– Оцените свою работу (Смайлы).

– Какие умения применяли?

  1. Формирование темы урока.

– У нас сегодня на уроке гостья «Зимушка – зима».

Давайте , ребята, украсим ее снежинками, которые она растеряла по пути к нам.(+Выходят, собирают снежинки на которых написаны примеры)

– Ребята, посмотрите внимательно на какие группы можно разделить эти выражения?

+ Прибавление числа 1 и вычитание числа 1.

– (Вешаю модели + 1 = , - 1 = )

Кто догадался, какая тема урока?

+ Прибавление и вычитание числа 1 (Слайд 8).

IV. Постановка целей.

– Что вы ожидаете от урока?

+ Будем узнавать новое, складывать и вычитать число 1,

решать задачи, развивать логическое мышление, умение

общаться…

VI. Этап открытия новых знаний.

Постановка проблемы (Слайд9)

– Белочка и Ежик составляли друг другу примеры и решали

их. Проверьте правильность выполнения задания.

(Работают на карточках).

– Скажите, значения всех ли выражений были найдены

правильно?

+ Нет (Слайд 9 проверка)

– В чем причина ошибок? С какой проблемой они

столкнулись?

+ Не знают, как прибавлять и вычитать число 1.(Слайд 10)

V. План урока.

– Составим план решения проблемы. (Слайд 11)

+ Попробуем решить проблему, устранить затруднение и

применить новые знания на практике, потом проверим полученные знания.

– Посмотрите еще раз на эти выражения, попробуйте

разгадать правило по которому составлены эти записи.(Слайд 12).

+ Если к числу прибавить число 1, то получим последующее при счёте число. Если из числа вычесть 1, то получим предшествующее при счёте число. Сверим наш вывод с выводом в учебнике стр. 25.

- Какие умения применяли?

VI. Этап применения новых знаний на практике.

  1. Игровой момент (раздаю числа от 0 до 9)

– Я читаю пример, а у кого карточка с ответом делаем шаг вперед. (1+1, 0+1,4 +1 ,2+1, 3+1)

– Что заметили?

+ (Делают вывод)

– Я читаю примеры, а у кого карточка с ответом делаем шаг назад. (9-1, 10-1, 8-1, 7-1, 1-1)

- Что заметили?

- Какой вывод сделаем?

Физминутка

  1. Работа в рабочей тетради стр.23 №1 (работа в паре)

– Какие умения мы будем использовать? Что надо помнить при работе в паре?

+ Умения договариваться, уступать, слушать, работать дружно, сравнивать ответы, помогать друг другу, работу делить поровну.

– Перед вами ребята «вычислительная машина» которую усовершенствовали Винтик и Шпунтик. Они предлагают вам на них поработать. Не забудьте включить и выключить машину. Проверим посадку.

– Ноги?

– Спина?

– Руки?

– Работаем.

Проверка (первый и последний пример)

+ Ввожу в машину число 3 ,а выходит из нее следующее число 4. Ввожу в машину число 4,а выходит из нее число 3.

(Ответы на экране (Слайд 13) самопроверка)

– Если нет ошибок, поставьте (+) под каждой машиной.

– Какие умения применяли?

  1. – Я вам уже говорила, что математика – это особая наука. Изучая математику мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими словами (понятиями). Сегодня мы постараемся запомнить два новых слова. Обратимся к экрану (Слайд 14)

– Какой вывод можно сделать?

+ Сложение чисел и результат сложения в математике называют суммой. Вычитание чисел и результат вычитания называют разностью.

– Повторим вместе.

– Прочитаем (доска).

– Назовите сумму чисел: 8 и 1, 3 и 1, 11 и 1, 4 и 1, 5 и 1.

– Назовите разность чисел: 7 и 1, 9 и 1, 2 и 1, 5 и 1, 1 и 1.

– Какие умения применяли?

VII. Этап контроля полученных знаний.

1.Работа в группах. (Слайд 15-16)

(Составить задачи по рисункам и решить их)

– Какие умения при работе в группе вспомним?

+ Умение общаться, выслушивать, работать сообща, дружно.

2.Работа в рабочей тетради стр. 23 №2 (самостоятельно, трое проверяющих)

– Оцените свою работу (смайлы).

3.Р.Т. стр. 23 №3 (по вариантам, взаимопроверка (Слайд 17)

4.№6 (фронтально).

5.Игра «Сосчитай-ка» (Две команды)


Пчелка Медвежонок

10+8 10+7

18-8 17-7

10+3 10+2

13-3 12-2

13-10 12-10

Проверка.(вывешиваю ответы 1-я команда проверяет у второй, 2-я у первой)

Оцените работу своей команды. (Смайлы)

VIIΙ. Итог урока.

– Вернемся к проблеме урока? Мы ее решили?

IX. Рефлексия. (Слайд 18)

Продолжите фразу.

На уроке…

Я повторил…

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке. (Смайлы)

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавление и вычитание числа 1

Автор: Дель Лидия Борисовна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок на тему: "Прибавление и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(43) "uroknatiemupribavlieniieivychitaniiechisla3"
    ["file_id"] => string(6) "268965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства