kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавление и вычитание двух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить составлять таблицы прибавления и вычитания двух. Провести работу по их заучиванию.Развивать вычислительные навыки вида плюс и минус1, плюс и минус 2. Формировать умения решать задачи. Закрепить знания составных частей задачи.Развивать любознательность и интерес к математике. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Развивать логическое мышление учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание двух.»

Класс: 1

Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания двух, провести работу по их заучиванию

Задачи урока.

Образовательные:

  • развивать вычислительные навыки вида + -1, + -2

  • формировать умение решать задачи

  • закрепить знание составных частей задачи

Воспитательные:

  • развивать любознательность, интерес к математике

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы

  • развивать логическое мышление учащихся

Средства обучения: 

компьютерная презентация, учебник “Математика” М.И.Моро, “Рабочая тетрадь” №1 на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волковой, числовой веер с числами от 0 до 10.

План-конспект урока

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Слайд 2.

Учитель: 

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

Учитель: - Дети, мы начинаем урок математики. Садитесь, пожалуйста.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Формирование навыка вычислений вида + - 1

Слайд 3

Учитель: - Дети, сегодня мы снова пришли в кабинет информатики и снова проведём необычный урок. Сегодня мы отправимся в то место, в котором вы очень хотели побывать на уроке окружающего мира. А название этого места скрыто за числами, которые вы видите на экране вверху. Рядом записаны четвёрки чисел. Из трёх чисел каждого ряда составьте примеры на прибавление и вычитание единицы. А одно число останется “лишним”. Найдём карточку с этим числом вверху экрана, перевернём её и узнаем букву, которая спрятана в зашифрованном слове.

Дети составляют примеры на прибавление и вычитание единицы, а “лишнее” число с помощью эффектов анимации (по щелчку) исчезает с экрана. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку).

Найдя все “лишние” числа, дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.

2) Счёт через одно число

Учитель: - Дети, сейчас мы подойдём к клетке животного, которое в стихотворении К.И.Чуковского “Телефон” позвонило первым. Догадались ли вы, кто встретит нас в зоопарке первым?

Ученик: - Слон!

Слайд 4

На экране рисунок слона

Учитель: - Что просил слон в стихотворении?

Ученик: - Шоколада! (по щелчку на экране появляется шоколад)

Учитель: - Около каждой шоколадки написано число (по щелчку появляются числа), а вы назовите число через один

Дети выполняют задание.

3) Решение примеров вида + - 2

Учитель: - А сейчас кого мы встретим в зоопарке?

Слайд 5

На экране рисунки зайчат.

Ученик: - Зайчат!

Учитель: - Помните ли вы, что попросили зайчата?

Ученик: - Перчатки! (по щелчку на экране появляются перчатки)

Учитель: - Соедините перчатки парами так, чтобы на одной перчатке был записан пример, а на другой – ответ.

Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.

Слайд 6

4) Игра “Помоги крокодилу добраться до калош” (решение примеров вида + - 1, + - 2)

Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ, или компьютер “молчит”, если ответ неверный.

Слайд 7

5) Назвать числа в порядке их уменьшения

Учитель: - Как называются эти две птицы?

Ученик: - Цапли!

Учитель: - Какое задание они приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.

Ученик: - Назови числа в порядке их уменьшения.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.

Слайд 8

Учитель: - Дети, как называется это подвижное и забавное животное?

Ученики: - Мартышка!

Учитель: - Назовите для мартышки соседей чисел.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют сказанное.

Слайд 9

6) Увеличение чисел на 2

Учитель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, кто звонит нам на урок?

Ученики: - Медведь!

Учитель: - О чём он нас просит? Прочитайте.

Ученик: - Увеличить каждое число на 2.

Учитель: - Выполним просьбу медведя?

Ученики: - Да!

Ученики выполняют задание с комментированием: 3 увеличить на 2, получится 5 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу. Это важно для зрительного восприятия детей.

III. Работа над темой урока.

Слайд 10

Учитель: - Дети, вы узнали в нашем зоопарке этих животных?

Ученик: - Это газели!

Учитель: - Что они говорят нам по телефону?

Ученик (читает): - Решите примеры и запомните их наизусть!

Учитель: - Мы будем составлять таблицу прибавления и вычитания двух и запоминать её. Это задание на уроке будет главным. (Так учитель объявил тему урока)

Слайд 11

1) Составление таблиц прибавления и вычитания двух

Важно дать установку учащимся на запоминание. Вычисления проводятся с опорой на наглядность (разноцветные квадратики). Равенства составляются по строчкам. Сначала решается пример на сложение (1+2), а потом на вычитание (3-2). Это служит хорошей подготовкой к изучению взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Ученик читает: (по щелчку) - К одному прибавить два, получится…

Учитель: - К одному жёлтому квадратику (по щелчку появляется 1 жёлтый квадратик) прибавьте два синих (по щелчку появляются 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится три (по щелчку появляется ответ – 3)

Учитель: - А теперь из трёх квадратиков вычтите два синих (по щелчку появляется запись: 3-2 и исчезают 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится один (по щелчку появляется ответ – 1)

Учитель: - Верно, получится снова один жёлтый квадратик

Аналогично составляется вся таблица. С опорой на таблицы учитель проводит работу на запоминание примеров: называет пример, ученик –ответ.

Слайд 12 . Он закрыл таблицы.

2) Заучивание таблиц прибавления и вычитания двух наизусть.

а) Работа в “Рабочей тетради” на печатной основе (стр. 24)

Ученики заполняют таблицы прибавления и вычитания двух.

Слайд 13

б) Вставьте в примеры пропущенные числа и знаки

Ученики называют пропущенные числа и знаки, с помощью эффектов анимации проводится проверка.

в) Работа с числовым веером. (Учитель называет примеры на прибавление и вычитание двух, дети показывают ответ)

IV. Физминутка с музыкальным сопровождением (слайд 14).

V. Повторение изученного материала

Слайд 15

На экране рисунок кенгуру.

Учитель: - Дети, какие животные так носят своих детёнышей?

Ученики: - Кенгуру!

Учитель: - О чём спрашивает вас кенгуру по телефону?

Ученик (читает): Ребята! Справитесь с задачами?

Учитель: - Что ответим кенгуру?

Ученики: - Да!

Работа по учебнику

1) Задача №2 на с. 84

Учитель: - Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче? (О шариках)

- Что известно? (У Кати было 2 шарика)

- Сколько шариков было у Вити? (Столько же)

- Столько же – это сколько? (Это тоже 2)

- Что неизвестно в задаче? (Сколько шариков было у Вити и у

Кати вместе?)

- Как узнать, сколько шариков было у Вити и у Кати вместе?

Решите задачу устно.

- Назовите ответ задачи (У Вити и у Кати вместе 4 шарика)

Учитель: - Дети, вспомните, из каких частей состоит задача?

Ученик: - Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Слайд 16

Учитель: - Прочитайте часть задачи на экране и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется текст условия задачи)

Ученик: - Условие (по щелчку текст условия задачи заменяется словом “условие”)

Учитель: - Прочитайте следующую часть задачи и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется предложение-вопрос задачи)

Ученик: - Вопрос (по щелчку предложение-вопрос заменяется словом “вопрос”)

Учитель: 2+2=4 Это…

Ученик: - Решение (по щелчку запись 2+2=4 заменяется словом “решение”)

Учитель: - У Кати и у Вити вместе 4 шарика. Это….

Ученик: - Ответ (по щелчку это предложение заменяется словом “ответ”)

Учитель: - Молодцы!

Таким образом, на экране записаны слова: условие, вопрос, решение, ответ. Это важно для зрительного восприятия учащихся.

Слайд 17.

2) Составление задач по рисунку на с. 85 учебника, решение задач.

3) № 3 на с. 84 (вставить пропущенные числа)

Пропущенные числа дети показывают с помощью числового веера.

Слайд 18

4) Решение задачи на смекалку (на полях) на с.85 учебника.

Учитель: - А как называются эти красивые животные?

Ученик: - Бегемот, мартышка и черепаха!

Учитель: - Они перепутали все карточки! Прочитайте задачу на смекалку в учебнике. Дети читают.

- Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой?

Дети выполняют задание. Проверяют с помощью компьютера (это важно для зрительного восприятия детей): при правильном ответе ученика по щелчку карточки меняются местами.

Учитель: - Молодцы!

- Наша экскурсия по зоопарку приближается к концу.

VI. Самостоятельная работа.

Слайд 19.

Дети работают в “Рабочей тетради” на печатной основе (с. 23) с последующей проверкой учителя.

  1. Вставь пропущенные числа.

  2. Соедини точки по линейке, чтобы получились четырёхугольники.

VII. Итог урока.

Учитель: - Какие таблицы мы составляли сегодня на уроке и запоминали их наизусть?

Слайд 20.

Учитель:

Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.

________________________________________________________________________________________

Работа с компьютерной презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, заняла 1/3 часть урока и чередовалась с работой в учебнике, рабочей тетради, с числовым веером и проведением физминутки.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавление и вычитание двух.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (математика) "
    ["seo_title"] => string(93) "planiruiemyi-urovien-podghotovki-uchienikov-1-klassa-na-koniets-uchiebnogho-ghoda-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "168831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "230212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442045338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства