kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;    развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»

Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

  • Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого надо по­бедить «исполина цифрозавра»!

  • Кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить циф­ры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица стоит уже на своем месте.

I (Варианты ответов могут быть разнообразными.)

Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готов­ность к путешествию. (Звучит музыка «Голубой вагон».)

Первая станция «Разгадайкино»

На острове Мимогу
Три племени живут.
Мимоны лгать не могут,
А Милитики лгут.
Тими - и так, и эдак,
То истина, то ложь...
Корзиночки из веток
Плели Пик, Ил и Пош.
Они все трое были *

Из разных трех племен.

И Пик, взглянув на Ила,

Сказал, что Ил - мимон.

На это Пош ответил:

- Мимон ты сам!

А Ил, Остругивая ветви,

Двух слов не проронил.

-Теперь прочти все снова,

Подумай, не спеши,

И кто же из какого

Был племени, реши.

(Работа ведется в трех группах, для каждой группы записан текст
задачи.)

Ответ: Пак из племени Тими, Пош - милитики, Ил - мимон. (Звучит музыка.)

Вторая станция «Сосчитайкино»

- Объясните, как будете вычислять (устная работа).
67 + 5= 32 - 9 =

46 + 9 = 95 - 6 =

- Найдите значение выражения. (Каждый получает карточку с примерами, решают на время.)

Карточка для 1 варианта:

78 + 9 = 0 + 50 =

7 + 18 = 36 + 5 =

43 – 4 = 24 – 6 =

Карточка для 2 варианта:

92 + 0 = 9 + 33 =

36 – 8 = 45 + 6 =

58 – 9 = 86 – 86 =

Коллективная проверка в парах. (Дети обмениваются решениями, ответы зачитываются цепочкой.) (Звучит музыка.)

Третья станция «Задачкино»

1. Задача на смекалку, с. 58.

  • Прочитайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.

  • Какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг.)

  • Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг.)

2. №4, с. 58.

  • Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Саше)

  • Что он сделал? (Навестил бабушку.)

  • Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде.)

  • Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин.)

  • Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

  • Что об этом говорится? (Затратил времени меньше ни 20 мин.)

  • Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша за­тратил на езду на велосипеде.)

  • Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени.)

  • Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени за­тратил Саша?)

  • Запишите решение данной задачи с пояснением по действиям.

  • Сколько затратил времени Саша? (40 минут.)

  • Как узнали? (Сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде.

30-20= 10 (мин.) Затем сложили со временем, когда он шел пешком.)

10+ 30 = 40 (мин.) (Звучит музыка.)

Физкультминутка.

Четвертая станция «Измеряйкиио»

Работа в группах. Каждая группа получает задание: Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции «Разгадайкино». От «Разгадайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».

От «Сосчитайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз на 1 клетку.

Каждая клетка длиной 10 метров.

4 + 2 + 3 + 1 = 10 клеток.

(10 + 10 + 10 + 10) + (10 + 10) + (10 + 10 + 10) + 10 = 100 метров.

(К карточкам прилагаются листы в клетку.)

В виде чего проложен наш путь? (В виде ломаной.) Чему равна его длина? (100 метров.) Как вычислили?

- Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путеше­ствия нам помогут знаки «», «==. Их надо поставить вместо «звездочек» в № 5 (с. 58) так, чтобы равенства были верными.

Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Обмен мнениями и впечатлениями. (Тихо звучит музыка.)

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

ГУ «Отдел образования города Семей ВКО»






Урок – путешествие по математике

«Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»





Провела: Унженина О.Н.

учитель начальных классов





г.Семей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

Автор: Унженина Ольга Николаевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по математике на тему: "Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_36_2_2"
    ["file_id"] => string(6) "524618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572297702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике во 2 классе тему: Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_vo_2_klasse_temu_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vi"
    ["file_id"] => string(6) "528900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574801443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 36+4, 95+5" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_36_4_95_5_2_k"
    ["file_id"] => string(6) "643767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704869056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Прием вычислений для случаев вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiem-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "162278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422342716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства