kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение обратных тригонометрических функций

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ Таранова  И.А.--учитель          
 математики, высшей категории,
 МОУ СОШ №2 г. Гулькевичи.

 Урок разноуровневого повторения по теме:
 « Применение обратных тригонометрических функций».
Цель урока. Обобщить знания учащихся по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений». Отработать решение простейших тригонометрических уравнений. Организовать работу учащихся по указанным темам уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
 I этап урока- организационный (1 минута)
Учитель сообщает тему урока, цель и поясняет, что во время урока будет использоваться тот материал, который находится на партах.
 II этап урока
 Повторение теоретического материала по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений» (7 минут)
1.Математический диктант (устно) (слайды-1) по графикам.
2.Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Дайте определение арксинуса числа а».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арксинусом  числа а называется такое число из отрезка
?[-π/(2 );π/2], синус которого равен а.
Учитель: «Сформулируйте свойство нечетности».
Учащиеся:  arcsin (-а)=-arcsin а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арккосинуса числа а и сформулируйте свойство четности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арккосинусом числа а называется такое число из отрезка
[0;π],косинус которого равен а.
ar ccos (-а)=π-arccos а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа и сформулируйте свойство нечетности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арктангенсом числа а называется такое число из интервала (-π/2;π/2), тангенс которого равен а.
arctg (-а)=-arctg а.
Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа а и сформулируйте свойство четности».
Учащиеся дают определение.
Определение. Арккотангенсом числа а называется такое число из интервала (0; π), котангенс которого равен а.
arcctg (-а)=π-arcctg а.
Комментарии. После этого учитель вывешивает на доску таблицу ( слайд 2).
arcsin а Если |а|≤1, то arcsinа=t ?{?(sin??t=а?,@-π/2≤t≤π/2)?. arcsin (-а)=-arcsin а.

arсcos а Если |а|≤1, то arccos а=t ?{?(cos??t=а?,@0≤t≤π)? ar ccos (-а)=π-arccos а.

arctg а arctg а=t ?{?(tg??t=а?,@-π/2<t<π/2)?. arctg (-а)=-arctg а.

arcctg а arcctg а=t ?{?(ctg??t=а?,@0<t<π)? arcctg (-а)=π-arcctg а.

№1.Вычислить значения обратных тригонометрических величин (слайд 3).
а)arcsin1/2

 б)arccos √3/2 в)arctg √3 г)arcctg √3/3
д)2arcsin1

 е)-3arccos0 ж)1/2arctg1 з)-4arcctg0
и)arcsin(-√3/2)

 к)arccos(- √2/2) л)arctg(- 1) м)arcctg(- √3)
н)arcsin(cos( π)/4)

 о)arccos (sin π/6) п) arctg(cos π) р)arcctg( sin3π/2)

Далее учитель просить перечислить формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Учащиеся формулируют:
Если |а|≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=?(-1 )?^narcsinа + πn, n € Ζ.
Частные случаи решения тригонометрических уравнений:
1.sin t=1, то t=π/2 +2 πn, n € Ζ
2.sin t=- 1, то t=- π/2 +2 πn, n € Ζ
3.sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ
Если |а|≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=+/arccos а+2 πn, n € Ζ.
Частные случаи решения тригонометрических уравнений:
1.cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.
2.cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ
3.cos t=0 ,то t=π/2 +πn, n € Ζ
Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.
Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ
Возможный вариант таблицы: (слайд 4)
Если |а|≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=?(-1 )?^narcsinа + πn, n € Ζ

sin t=1, то t=π/2 +2 πn, n € Ζ
 sin t=- 1, то t=- π/2 +2 πn, n € Ζ
 sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ

Если |а|≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=+/arccos а+2 πn, n € Ζ

cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.
 cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ
 cos t=0 ,то t=π/2 +πn, n € Ζ
Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.

Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ


 IIIэтап (30 минут).Разноуровневая работа учащихся.
Учащиеся разбиты на группы по уровню сформированных знаний. Каждая группа выполняет свой вид работы.
Сильная группа (красная карточка №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).
Средняя группа (зеленые карточки№1,№2)-выполняют по вариантам тесты(в экзаменационных бланках).
Слабая группа( желтые карточки) –работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.
Красная карточка№1(с/р) Красная карточка№2(с/р)
Решите уравнения. Решите уравнения.
 3tg х-√3 =0.                                                        1.    2cos х+√2 =0.
  cos (π/2 +х)- sin( π –х)=1.                                    2.    ?cos?^22х -?sin?^22х=1.
  2 sin3х cos3х=0.                                                3.    sin(2π-х)-cos (3π/2 +х)=- 1.                                      
   3?tg?^2х + tg х=0.                                                 4.    2?tg?^2х - tg х=0.                                                
                                                                            5.

Зеленая карт.№1(тесты) Зеленая карт.№2(тесты)
Решите уравнения.
 sin( х +π/2)=0.                                                    1.   cos (π/2 -х)=0.
1)π/2+ πn, n € Ζ;   2) 3π/2+2 πn, n € Ζ; 1)  π/2+ πn, n € Ζ;       2) 2 πn, n € Ζ;   
3) 2 πn, n € Ζ;    4)π+2 πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ;             4) π+2 πn, n € Ζ;
2.      2cosх/2 =1.  2.  2sinх = - √2.
1)?( -1)?^n  2π/3+ 2 πn, n € Ζ;  2)+/  2π/3+ 2 πn, n € Ζ; 1) ?( -1)?^n  π/4+  πn, n € Ζ;     2)?( -1)?^(n+1)  π/4+ πn,
3)  +/  π/3+ 2 πn, n € Ζ; 4)  +/  2π/3+ 4πn, n € Ζ; 3) ?( -1)?^(n+1)  π/4+2 πn, n € Ζ; 4)  +/  π/4+ 2 πn, n € Ζ;
3.       tg х/4 =1. 3.   ctg 2х =0.
1)π/4 + πn, n € Ζ;    2)π  + 4πn, n € Ζ;     1)  π/2+ πn, n € Ζ;   2) π+2 πn, n € Ζ;
3)  +/ π  + 2πn, n € Ζ;    4) 4πn, n € Ζ;     3)  π/4 + 1/2πn, n € Ζ;    4)πn/2 , n € Ζ;
4.     sin 5х= - √3/2. 4.   cos 3х =- √3/2.
1) ?( -1)?^(n+1)  π/15 + πn/5 , n € Ζ;    2) ?( -1)?^n  π/15 + πn/5 , n € Ζ;     1)5π/18 +2π/3 n , n € Ζ; 2)  +/  5π/18 +2π/3 n ,n€Ζ 3) ?( -1)?^(n+1)  5π/18  +( πn)/3 , n € Ζ; 4)  +/  5π/6+ 2 πn,
3)  +/  π/15 + πn/5 , n € Ζ;     4) ?( -1)?^(n+1)  π/3 + πn, n € Ζ;
5.    cos х-?sin?^2х =?cos?^(2 )х. 5.  sin х -?sin?^2х =?cos?^(2 )х.
1)  π/2+2 πn, n € Ζ;   2) 2 πn, n € Ζ;                                          1)  π/2+2 πn, n € Ζ;   2) 2 πn, n € Ζ;   
3) πn, n € Ζ;        4)  π/2+ πn, n € Ζ;                                          3) πn, n € Ζ;        4)  π/2+ πn, n € Ζ;  
Ответы.    Зеленая карточка № 1.
№1 №2 №3 №4 №5
1 4 2 1 2

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение обратных тригонометрических функций »

Таранова И.А.--учитель

математики, высшей категории,

МОУ СОШ №2 г. Гулькевичи.



Урок разноуровневого повторения по теме:

« Применение обратных тригонометрических функций».

Цель урока. Обобщить знания учащихся по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений». Отработать решение простейших тригонометрических уравнений. Организовать работу учащихся по указанным темам уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

I этап урока- организационный (1 минута)

Учитель сообщает тему урока, цель и поясняет, что во время урока будет использоваться тот материал, который находится на партах.

II этап урока

Повторение теоретического материала по темам «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа» и «Решение простейших тригонометрических уравнений» (7 минут)

1.Математический диктант (устно) (слайды-1) по графикам.

2.Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Дайте определение арксинуса числа а».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арксинусом числа а называется такое число из отрезка

, синус которого равен а.

Учитель: «Сформулируйте свойство нечетности».

Учащиеся: arcsin (-а)=-arcsin а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арккосинуса числа а и сформулируйте свойство четности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арккосинусом числа а называется такое число из отрезка
,косинус которого равен а.

ar ccos (-а)=π-arccos а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа и сформулируйте свойство нечетности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арктангенсом числа а называется такое число из интервала (), тангенс которого равен а.

arctg (-а)=-arctg а.

Учитель обращается к учащимся с вопросом : «Дайте определение арктангенса числа а и сформулируйте свойство четности».

Учащиеся дают определение.

Определение. Арккотангенсом числа а называется такое число из интервала (0; π), котангенс которого равен а.

arcctg (-а)=π-arcctg а.

Комментарии. После этого учитель вывешивает на доску таблицу ( слайд 2).

arcsin а

Если ≤1, то arcsinа=t 

arcsin (-а)=-arcsin а.


arсcos а

Если ≤1, то arccos а=t 

ar ccos (-а)=π-arccos а.


arctg а

arctg а=t 

arctg (-а)=-arctg а.


arcctg а

arcctg а=t 

arcctg (-а)=π-arcctg а.


№1.Вычислить значения обратных тригонометрических величин (слайд 3).

а)arcsin



б)arccos

в)arctg

г)arcctg

д)2arcsin1



е)-3arccos0

ж)arctg1

з)-4arcctg0

и)arcsin(-)



к)arccos(- )

л)arctg(- 1)

м)arcctg(- )

н)arcsin(cos)



о)arccos (sin )

п) arctg(cos π)

р)arcctg( sin)



Далее учитель просить перечислить формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

Учащиеся формулируют:

Если ≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=arcsinа + πn, n € Ζ.

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

1.sin t=1, то t= +2 πn, n € Ζ

2.sin t=- 1, то t=- +2 πn, n € Ζ

3.sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ

Если ≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=arccos а+2 πn, n € Ζ.

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

1.cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.

2.cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ

3.cos t=0 ,то t= +πn, n € Ζ

Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.

Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ

Возможный вариант таблицы: (слайд 4)

Если ≤1, то уравнение sin t=а имеет решение t=arcsinа + πn, n € Ζ


sin t=1, то t= +2 πn, n € Ζ


sin t=- 1, то t=- +2 πn, n € Ζ


sin t=0 ,то t= πn, n € Ζ


Если ≤1, то уравнение cos t=а имеет решение t=arccos а+2 πn, n € Ζ


cos t=1, то t=2 πn, n € Ζ.


cos t=- 1, то t=π+2 πn, n € Ζ


cos t=0 ,то t= +πn, n € Ζ

Уравнение tg t=а имеет решения t=arctg а + πn, n € Ζ.


Уравнение ctg t=а имеет решение t=arcctg а + πn, n € Ζ




IIIэтап (30 минут).Разноуровневая работа учащихся.

Учащиеся разбиты на группы по уровню сформированных знаний. Каждая группа выполняет свой вид работы.

Сильная группа (красная карточка №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).

Средняя группа (зеленые карточки№1,№2)-выполняют по вариантам тесты(в экзаменационных бланках).

Слабая группа( желтые карточки) –работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Красная карточка№1(с/р) Красная карточка№2(с/р)

Решите уравнения. Решите уравнения.

  1. 3tg х- =0. 1. 2cos х+ =0.

  2. cos ( +х)- sin( π –х)=1. 2.2х -2х=1.

  3. 2 sin3х cos3х=0. 3. sin(2π-х)-cos ( +х)=- 1.

  4. 3х + tg х=0. 4. 2х - tg х=0.

  5. 5.



Зеленая карт.№1(тесты) Зеленая карт.№2(тесты)

Решите уравнения.

  1. sin( х +)=0. 1. cos ( -х)=0.

1)+ πn, n € Ζ; 2) +2 πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) 2 πn, n € Ζ; 4)π+2 πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4) π+2 πn, n € Ζ;

2. 2cos =1. 2. 2sinх = - .

1)+ 2 πn, n € Ζ; 2)+ 2 πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2)+ πn,

3)+ 2 πn, n € Ζ; 4)+ 4πn, n € Ζ; 3)+2 πn, n € Ζ; 4)+ 2 πn, n € Ζ;

3. tg =1. 3. ctg 2х =0.

1) + πn, n € Ζ; 2)π + 4πn, n € Ζ; 1)+ πn, n € Ζ; 2) π+2 πn, n € Ζ;

3) π + 2πn, n € Ζ; 4) 4πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) , n € Ζ;

4. sin 5х= - . 4. cos 3х =- .

1) + , n € Ζ; 2) + , n € Ζ; 1) + , n € Ζ; 2) + ,n€Ζ 3) , n € Ζ; 4)+ 2 πn,

3) + , n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ;

5. cos х-х =х. 5. sin х -х =х.

1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ; 1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

Ответы. Зеленая карточка № 1.

№1

№2

№3

№4

№5

1

4

2

1

2



Ответы. Зеленая карточка № 2.

№1

№2

№3

№4

№5

3

2

3

2

1

Затем физминутка (слайды №5 об осени) (учащиеся в это время пересаживаются на другой вид работы).

Сильная группа (красная карточка №3,№4)-выполняют по вариантам тесты (в экзаменационных бланках).

Средняя группа (зеленые карточки) - работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Слабая группа ( желтые карточки №1,№2)-выполняют по вариантам самостоятельную работу(в тетрадях для с/р).

Красная карточка №3(тесты) Красная карточка№4(тесты)

Решите уравнения.

1. х - х = - . 1. 2sinх cosх =.

1) πn, n € Ζ; 2)+2 πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) +, n € Ζ;

3) +2 πn, n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ; 3) +πn, n € Ζ; 4) +2 πn, n € Ζ;



2.cos( π +х) = sin . 2.х - х = 1.

1) + πn, n € Ζ; 2)2 πn, n € Ζ; 1)πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ;

3) π+2 πn, n € Ζ; 4)+πn, n € Ζ; +2 πn, n € Ζ; 3) +2 πn, n € Ζ; 4) + , n € Ζ;

3. cos х-х =х. 3. sin х -х =х.

1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ; 1)+2 πn, n € Ζ; 2) 2 πn, n € Ζ;

3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ; 3) πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

4. 2sin + =0. 4. 2 sin + =0.

1)+3 πn, n € Ζ; 2)π+6 πn, n € Ζ; 1) +2n, n € Ζ; 2) +2 πn, n € Ζ;

3) +6 πn, n € Ζ; 4)π+3πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) +2n, n € Ζ;

5. tg х + =0. 5. ctgх + =0.

1) +πn, n € Ζ; 2)- +πn, n € Ζ; 1) +πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ;

3) +2 πn, n € Ζ; 4) -π+2 πn, n € Ζ; 3)4) +2 πn, n € Ζ.

Ответы. Красная карточка № 3.

№1

№2

№3

№4

№5

4

3

2

4

2



Ответы. Красная карточка № 4.

№1

№2

№3

№4

№5

2

1

1

4

3



Желтая карточка №1(с/р). Желтая карточка №2(с/р).

Решите уравнения.

1. sinх =. 1. sinх =.

2.tg 4х =. 2.ctg5х =1.

3.cos х =- . 3.cosх = - .

4. cos =0. 4. cos = 1.

5. ctg( х- )= 1. 5.tg(х + ) = 1.

Затем опять физминутка (слайды №6 о зиме) (учащиеся в это время пересаживаются на другой вид работы).

Сильная группа (красная карточка) - работают у доски и в рабочих тетрадях с учителем.

Средняя группа (зеленые карточки №3,№4)- выполняют по вариантам самостоятельную работу (в тетрадях для с/р).

Слабая группа (желтые карточки №3,№4)- выполняют по вариантам тесты (в экзаменационных бланках).

Зеленая карточка №3(с/р) Зеленая карточка №4 (с/р)

  1. 3tg х - =0. 1. 2cos х + =0.

2.4cos 6х = - 2. 2.3tg 4х = -.

3. cos ( -х)- sin( π +х)=1. 3. sin(2π-х)-cos ( +х)=- 1.

4. 2 sin 3х cos 3х=0. 4. 2х -2х=1.

5. sin ( - ) = 1. 5. sin (2х - ) + 1 = 0.

Желтая карточка №3(тесты) Желтая карточка №4(тесты)

1.cos х = . 1.sin х = .

1) +πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ;

3) +πn, n € Ζ; 4) +2πn, n € Ζ; 3)+ πn, n € Ζ; 4) + 2πn, n € Ζ;

2.ctg х = . 2.ctg х =1.

1) + πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ; 1) + πn, n € Ζ; 2) + πn, n € Ζ;

3) +2πn, n € Ζ; 4) + πn, n € Ζ; 3) + πn, n € Ζ; 4) + 2πn, n € Ζ;

3.cos х + = 0. 3.sin = 0.

1) +2πn, n € Ζ; 2)- + 2πn, n € Ζ; 1) +πn, n € Ζ; 2)+ πn, n € Ζ

3)- +2πn, n € Ζ; 4) +πn, n € Ζ; 3)- + 2πn, n € Ζ 4)+ πn, n € Ζ

4.tg 2 х = . 4.ctg 3х = .

1) + πn, n € Ζ; 2) +0,5πn, n € Ζ; 1) + , n € Ζ ; 2) + πn, n € Ζ;

3) + πn, n € Ζ; 4) +0,5πn, n € Ζ; 3)+ , n € Ζ ; 4) +πn, n € Ζ;

5.2sin х =1. 5.2 cos х =1.

1) +2πn, n € Ζ; 2) +πn, n € Ζ; 1) +2πn, n € Ζ; 2) +2πn, n € Ζ;

3) +2πn, n € Ζ; 4) +πn, n € Ζ; 3)+ 2πn, n € Ζ; 4)+ πn, n € Ζ;

Ответы. Желтая карточка №3:

№1

№2

№3

№4

№5

4

1

1

2

2

Ответы. Желтая карточка №4:

№1

№2

№3

№4

№5

3

2

2

1

3



Задания для всех групп для работы с учителем.

Для слабой группы.

1.sin х = . 6.cos х = -



2.сos х = 7.tg х = - 1.



3.tg х=1. 8.cos х – 2 = 0.



4.ctg х = - 1. 9.sin 2х = - 1.



5.sin х = - 10.cos 3х =0.

Для средней группы.

1.Укажите ближайший к нулю корень уравнения: 2 sin х = 1.



  1. sin2 х = 1.

3.cos =0.



4.tg х + 2 =0.



5.tg ( - 3х )= 1.



6.Найдите наименьший положительный корень уравнения в градусах: sin( π –х) -cos ( +х) =- 1.



7. ctg (х -)= .



8.3х -3х=.



9.tg ( 3х + ) = 1.



10.sin 5πх – 1,5 = 0.



Для сильной группы.

1.ctg( - )= 0. 4.2 sin4х cos4х = 0.

5.2cossin (х - ) = - .

2.3tg - = 0. 6. sin( π –х) -cos ( +х) =.



3. – 2 cos ( - х) =

7.

8. 2х - tg х=0.

9.Укажите ближайший к π корень уравнения: sin х = .



10.Найти решения уравнения tg = на отрезке .



IV этап урока ( 2 минуты)

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Комментарии. Учитель комментирует выставленные на уроке оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают:

1.Теоретическая часть - повторить обратные тригонометрические величины, формулы корней тригонометрических уравнений.

2.Практическая часть - учащиеся получают индивидуальную карточку, согласно уровню сложности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Применение обратных тригонометрических функций

Автор: Таранова Ирина Александровна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226604"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение простейших тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "168474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства