kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по алгебре в 9 классе.

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.( слайд №1)

Цель: сформировать и закрепить навыки по преобразованию тригонометрических выражений и

Задачи:    способствовать актуализации полученных знаний по теме;

                 способствовать развитию умений переносить знания в нестандартную

                 ситуацию;

                 развивать  математический стиль мышления

                формирование устойчивого интереса к предмету

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся и способов деятельности.

Оборудование: проекционное оборудование, презентации, карточки.

План урока.

I. Организационный момент.

а) приветствие учащихся

б)проверка их готовности к уроку

в)отметить отсутствующих на уроке

г)объявление темы и цели урока

II. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Задания для класса( устно)

У доски работают 3 ученика:

Упростить: (слайд №2)

  1. 1 - cos2  
  2. cos2   - 1
  3. 1 - sin2  
  4. sin2  - 1
  5. (1 – sin  ) (1 +sin  )
  6. (1 – cos   ) (1 + cos  )
  7. sin2  + cos2  + tg2
  8.  tg   ctg  +  ctg2   
  9. tg  cos
  10.  ctg  sin

 

 

1ученик: Выразить из тождества 1 +  tg2  =     cos2   и  cos

2 ученик: Выразить из тождества 1 +  ctg2  =       sin2  sin

3 ученик: Может ли для какого-нибудь угла  выполнятся условия :

а)sin  =     cos  =             б) tg  = 1,8      ctg  =

4 ученик: Упростить

  1. sin
  2. sin2
  3. cos
  4. tg  
  5. ctg2

 

 

 

 

 

 

 

III.Проверка  работ учащихся, работающих у доски самостоятельно.

 IV. Объяснение новой темы.

 Рекомендации, необходимые при преобразовании

 тригонометрических выражений: (слайд №3)

  1. Если выражение содержит разные тригонометрические функции одного аргумента, то попробуйте все функции выразить через одну или две функции. При этом тангенс и котангенс чаще выражают через синус  и косинус или друг через друга.
  2. Не забывайте о формулах сокращенного умножения.
  3. Единицу бывает полезным представить в виде  1= sin2  + cos2  

V. Закрепление умений и навыков.

а)Решение упражнений по учебнику: № 252 (1-4)   №253(1 столбик)   №256

б)Задания по карточкам:

№1: Вычислить cos , если  tg  = 5  и  900    1800 (двумя способами: с помощью тождества и с помощью прямоугольного  треугольника. ( слайд №4)

№2: Найти значение выражения:        , если  tg = 4 (слайд №5)

VI.Задание на дом :  № 252(5,6)  № 253(2 столбик)  №255(1,2)  №263(1). Инструктаж по выполнению домашней работы (слайд №6)

№255(1,2)

1)            2)   = 2

VII.Подведение итогов урока.

Ребята, сегодня при преобразовании тригонометрических выражений ,какие знания и умения вам нужны были?

 

 

 

 

 

 

Слайды:

№1

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Цель: сформировать и закрепить навыки по преобразованию тригонометрических выражений и доказательству тождеств

№2

Упростить:

  1. 1 - cos2  
  2. cos2   - 1
  3. 1 - sin2  
  4. sin2  - 1
  5. (1 – sin  ) (1 +sin  )
  6. (1 – cos   ) (1 + cos  )
  7. sin2  + cos2  + tg2
  8. ) tg   ctg  ctg2   
  9. tg  cos
  10.  ctg  sin

 

№3

Рекомендации, необходимые при преобразовании тригонометрических выражений:

  1. Если выражение содержит разные тригонометрические функции одного аргумента, то попробуйте все функции выразить через одну или две функции. При этом тангенс и котангенс чаще выражают через синус  и косинус или друг через друга.
  2. Не забывайте о формулах сокращенного умножения.
  3. Единицу бывает полезным представить в виде  1= sin2  + cos2  

 

 

 

№4

Вычислить cos , если  tg  = 5  и  900    1800 (двумя способами: с

помощью тождества и с помощью прямоугольного  треугольника)

 

№5

Найти значение выражения:   

   , если  tg = 4

 

 

№6

Задания на дом:

 п.5  № 253(2 столбик)  №255(1,2)  №263(1)

№255(1,2)

1)            2)   = 2

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений »

Разработка открытого урока по алгебре в 9 классе.

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.( слайд №1)

Цель: сформировать и закрепить навыки по преобразованию тригонометрических выражений и

Задачи: способствовать актуализации полученных знаний по теме;

способствовать развитию умений переносить знания в нестандартную

ситуацию;

развивать математический стиль мышления

формирование устойчивого интереса к предмету

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся и способов деятельности.

Оборудование: проекционное оборудование, презентации, карточки.

План урока.

I. Организационный момент.

а) приветствие учащихся

б)проверка их готовности к уроку

в)отметить отсутствующих на уроке

г)объявление темы и цели урока

II. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Задания для класса( устно)

У доски работают 3 ученика:

Упростить: (слайд №2)

  1. 1 - cos2

  2. cos2 - 1

  3. 1 - sin2

  4. sin2 - 1

  5. (1 – sin ) (1 +sin )

  6. (1 – cos ) (1 + cos )

  7. sin2 + cos2 + tg2

  8. tg ctg + ctg2

  9. tg cos

  10. ctg sin


1ученик: Выразить из тождества 1 + tg2 = cos2 и cos

2 ученик: Выразить из тождества 1 + ctg2 = sin2 sin

3 ученик: Может ли для какого-нибудь угла выполнятся условия :

а)sin = cos = б) tg = 1,8 ctg =

4 ученик: Упростить

  1. sin

  2. sin2

  3. cos

  4. tg

  5. ctg2












III.Проверка работ учащихся, работающих у доски самостоятельно.

IV. Объяснение новой темы.

Рекомендации, необходимые при преобразовании

тригонометрических выражений: (слайд №3)

  1. Если выражение содержит разные тригонометрические функции одного аргумента, то попробуйте все функции выразить через одну или две функции. При этом тангенс и котангенс чаще выражают через синус и косинус или друг через друга.

  2. Не забывайте о формулах сокращенного умножения.

  3. Единицу бывает полезным представить в виде 1= sin2 + cos2

V. Закрепление умений и навыков.

а)Решение упражнений по учебнику: № 252 (1-4) №253(1 столбик) №256

б)Задания по карточкам:

№1: Вычислить cos, если tg = 5 и 900 1800 (двумя способами: с помощью тождества и с помощью прямоугольного треугольника. ( слайд №4)

№2: Найти значение выражения: , если tg= 4 (слайд №5)

VI.Задание на дом : № 252(5,6) № 253(2 столбик) №255(1,2) №263(1). Инструктаж по выполнению домашней работы (слайд №6)

255(1,2)

1) 2) = 2

VII.Подведение итогов урока.

Ребята, сегодня при преобразовании тригонометрических выражений ,какие знания и умения вам нужны были?













Слайды:

1

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Цель: сформировать и закрепить навыки по преобразованию тригонометрических выражений и доказательству тождеств

2

Упростить:

  1. 1 - cos2

  2. cos2 - 1

  3. 1 - sin2

  4. sin2 - 1

  5. (1 – sin ) (1 +sin )

  6. (1 – cos ) (1 + cos )

  7. sin2 + cos2 + tg2

  8. ) tg ctg + ctg2

  9. tg cos

  10. ctg sin



3

Рекомендации, необходимые при преобразовании тригонометрических выражений:

  1. Если выражение содержит разные тригонометрические функции одного аргумента, то попробуйте все функции выразить через одну или две функции. При этом тангенс и котангенс чаще выражают через синус и косинус или друг через друга.

  2. Не забывайте о формулах сокращенного умножения.

  3. Единицу бывает полезным представить в виде 1= sin2 + cos2







4

Вычислить cos, если tg = 5 и 900 1800 (двумя способами: с

помощью тождества и с помощью прямоугольного треугольника)



5

Найти значение выражения:

, если tg= 4





6

Задания на дом:

п.5 № 253(2 столбик) №255(1,2) №263(1)

255(1,2)

1) 2) = 2







































№ 1

Выразить из тождества 1 + tg2 =

cos2 и cos







№2

Выразить из тождества 1 + ctg2 =

sin2 и sin











№3

1) sin

2) sin2

3) cos

  1. tg

  2. sin3

  3. ctg2











№4

Вычислить cos, если tg = 5 и 900 1800 (двумя способами: с помощью тождества и

с помощью прямоугольного треугольника)





№5

Найти значение выражения: , если tg= 4


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Автор: Камбышева Кенжезия Шаймардановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_9_klass_po_tiemie_primienieniie_osnovnykh_trighono"
    ["file_id"] => string(6) "391449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487006785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Применение    основных тригонометрических  тождеств   к   преобразованию выражений  9 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Применение основных тригонометрических тождеств к "
    ["seo_title"] => string(60) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k"
    ["file_id"] => string(6) "218375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433767277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по алгебре в 9 классе Применение основных тригонометрических тождеств при тождественных преобразованиях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_v_9_klassie_primienieniie_osnovnykh_trighonomietri"
    ["file_id"] => string(6) "412970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493808285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_osnovnykh_trighonomietrichieskikh_tozhdiestv_k_prieobrazovaniiu_vy"
    ["file_id"] => string(6) "472242"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528177359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства