kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простая математика: сложение чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для начинающих педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простая математика: сложение чисел с разными знаками»

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Учитель: Маркина Елена Михайловна


Тема урока

Сложение чисел с разными знаками

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением складывать числа с разными знаками;

  • Формирование навыка применения нового действия

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать, как складывают числа с разными знаками;

  • Выполнять сложение, применяя новое правило.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Положительное число

  • Отрицательное число

  • Модуль числа

  • Сумма чисел

  • Разность чисел

  • Знак числа

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», Н. Я. Виленкин, М., «Мнемозина», 2014

  • Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс» Т. М. Ерина, М., «Экзамен», 2014

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс», М. А. Попов, М., «Экзамен», 2014

Дополнительные ресурсы

  • Презентация, созданная учителем

Организация пространства

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.






-Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется?

-Составьте математическую модель

-Мы выяснили, что это равно четырём. Запишем это.

-Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача?

Сколько рублей не хватает?

-Составьте математическую модель

- Как записать, что не хватает 4 рубля?

- Значит, мы получаем следующую запись.

-Не забывайте делать записи в тетради.

Итак, то, что нужно оплатить, мы пишем со знаком «-», а то, что имеем в наличии – со знаком «+». Значит, мы имеем дело с числами с разными знаками.

Показывают готовность к уроку.











Включаются в работу.






-Да

4 рубля


- 28 + 32



- 28 + 32 = 4



-Нет


-Нет


4 рубля


- 32 + 28


- 4


- 32 + 28 = - 4












Задача.

Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется?








Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача?

Сколько рублей не хватает?

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.














Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока?


-Мы уже изучали решение таких примеров?


-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?


Запишите тему нашего урока в тетради.



-Назовите предыдущую тему, которую мы изучили.

-Давайте повторим основные моменты этой темы.

Учитель проводит устную работу.

- Сложение чисел с разными знаками.




-Нет.


-Учиться складывать числа с разными знаками.




Учащиеся записывают тему урока в тетради.



-Сложение отрицательных чисел.





Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.





















1) Вычислите

- 6 + (- 8) - 1 + (- 4)

- 5,4 + (-3,5) - 0,4 + (-0,8)

- 3,9 + (-3,7) -2,2 + (-4,4)

2) Назовите противоположное число

- 3; 8,1; 1/4; - 2/3; -0,9; 11; 0

3) Назовите модули этих чисел

4) Половина половины - это сколько?

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.
















Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.




III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

-Вернёмся к нашим примерам. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов, не можем решить эти примеры?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.




- Потому что у чисел разные знаки.


Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск путей решения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Итак, разбирая задачу в начале урока, мы выполнили следующие вычисления. Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях.

-Знак числа в ответе совпадает со знаком какого числа в примере?


- Какое действие мы выполняли, чтобы получить ответ?










- 28 + 32 = 4


- 32 + 28 = - 4



- Со знаком большего по модулю числа.



- Вычитание.












- 28 + 32 = 4


- 32 + 28 = - 4










Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Реализация проекта.


- Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно сложить два числа с разными знаками? Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

- Проверим себя. Откроем страницу 180 и прочитаем правило.

- Решим ещё несколько примеров для закрепления того, что мы узнали.

- Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях.

Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило. Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.



Читают правило.



Решают примеры.











(-16) + (+24)

(+21) + (-30)

(-4,7) + (+5)

(+8,5) + (-7,9)

(-6,1) + (+4,1)

Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий.

VI. Физкультминутка.

Включает презентацию.

Выполнение физических упражнений.


Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Откройте учебник на странице 181-182 и выполните № 1066(а - з)


Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.


а) 26 + (-6) = 20

б) – 70 + 50 = - 20

в) – 17 + 30 = 13

г) 80 + (- 120) = - 40

д) – 6,3 + 7,8 = 1,5

е) – 9 + 10,2 = 1,2

ж) 1 + (- 0,39) = 0,61

з) 0,3 + (-1,2) = - 0,9

Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель показывает слайд презентации с примерами.

- Решите следующие примеры. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку. На сколько вы сейчас работали?

Самостоятельная работа.

Самооценка.

I

1) 38 + (-8)

2) – 60 + 40

3) – 16 + 40

4) 70 + (- 110)

5) – 5,4+ 8,7

6) – 8 + 11,4

7) 1 + (- 0,43)

8) 0,4 + (-2,3)

II

1) – 15 + 50

2) 40 + (- 130)

3) 47 + (-7)

4) – 30 + 10

5) 0,5 + (-3,4)

6) – 4,3+ 6,9

7) 1 + (- 0,56)

8) – 7 + 12,1

Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

IX. Включение в систему знаний.

- Дополнительно, для тех, у кого осталось время,

№ 1075

-Откройте страницу 190 учебника. Читаем историческую справку.


После чтения учитель комментирует.

- Ответьте, пожалуйста, на поставленный в тексте вопрос.

Работают с учебником.





Отвечают на вопрос.


Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.

Х. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение на слайде

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. П.33, № 1081(а - е),

№ 1084,

* № 1077

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: самоорганизованность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простая математика: сложение чисел с разными знаками

Автор: Маркина Елена Михайловна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства