kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обощение по теме "Проценты", практическое применение процентов в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»

Учитель: Коновалова В.В.-учитель1 квалификационной категории, , МБОУ «СОШ №22-ЦО», г. Казани, РТ



Урок в 6 классе по теме «Проценты в жизни человека».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Педагогические цели урока:

1.Создать условия для совершенствования практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

2. Создание условий для развития мышления логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству

Задачи урока:

-образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Ход урока:

1 этап(организационный момент урока):

Добрый день, ребята. Проверяем вашу готовность к уроку. Посмотрите, у вас на столе лежат листовки. Как вы думаете : почему у вас сегодня на уроке на партах лежат рекламные листовки? На одной предлагают скидки в магазине, на другой предлагают взять кредит под низкий процент? Какая тема урока?

-Верно. Вы правильно определили тему нашего урока: «Проценты вокруг нас»

-Что такое процент? (Процентом называется одна сотая часть величины)

-устный счет: проценты замените десятичными дробями: 15%, 34%, 69%, 124%, 305%, 1,5%

Замените десятичные дроби процентами: 1,2 ; 0,48; 0,67; 2,05; 0,003%

2 этап урока:

Какие типы задач на проценты вы знаете?( учащиеся отвечают: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное отношение двух чисел)

Перед вами задачи:

- Книга стоит 100 рублей, а блокнот 20%от стоимости книги. Сколько стоит блокнот?

-Блокнот стоит 20 рублей, что составляет 25% от стоимости книги. Сколько стоит книга?

-Книга стоит 200 рублей, а блокнот -40 рублей. Сколько % составляет стоимость блокнота от стоимости книги? (разбирается каждый вид задач).

Действительно, с подобным видом задач человек сталкивается ежедневно. И те рекламные листочки которые вы видите на партах об этом свидетельствуют. А решать подобные задачи можно только одним способом, или для решения задач существует несколько способов? Давайте разберем несколько способов решения одной и той же задачи.

3 этап урока:

Перед вами задача:

-Пальто стоит 3000 рублей. Скидка составляет 20%. Сколько будет стоить пальто после скидки?( разбираются два способа решения этой задачи).

Очень часто магазины проводят акции, например: два товара по цене одного или один товар покупаешь, на второй предоставляется скидка в размере 30%, принеси одну вещь и получи скидку на покупку и т.д. Предлагаю решить одну из таких задач:

- Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 40%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?

Кроме акций, внимание людей привлекают и банки, которые предлагают разные проценты на вклады, кредиты, ипотеку. Посмотрите внимательно на рекламные листовки: на одних –банк предлагает всего 1 % в день, а на других всего -18% годовых. Интересно, а где можно взять кредит и заплатить наименьшие проценты банку? Давайте разберемся, всё ли так просто?

- Сбе­ре­га­тель­ный банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 20% го­до­вых. Вклад­чик по­ло­жил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?

-Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?

- Васе срочно нужны деньги. Государственный банк предлагает кредит под 24% годовых. Банк «Быстро деньги» - под 1 % в день. Где взять кредит выгоднее на 1 месяц? И почему?

(каждая задача разбирается, решение записывается в тетради).

4 этап урока:

На уроке были решены разного вида задачи. Как вы усвоили виды задач, способы решения подобных задач, проверим в небольшой самостоятельной работе.

1 вариант

2 вариант

1.Во всех магазинах торговой фирмы по субботам предоставляется скидка 5%. Во вторник в одном из таких магазинов был куплен набор кухонной мебели на сумму 2400рублей. Сколько бы стоил этот набор в субботу?

1. .Во всех магазинах торговой фирмы по субботам предоставляется скидка 5%. Во вторник в одном из таких магазинов был куплен набор кухонной мебели на сумму 3600рублей. Сколько бы стоил этот набор в субботу?

2.Стоимость одной футболки 450 рублей. При покупке двух футболок, на вторую футболку действует скидка в размере 70%. Сколько рублей заплатили за две футболки?

2. Стоимость одной футболки 350 рублей. При покупке двух футболок, на вторую футболку действует скидка в размере 80%. Сколько рублей заплатили за две футболки?

3.Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 30 %. Какую сумму денег может получить человек, вложивший в этот банк 500 000 рублей?

3.Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 30 %. Какую сумму денег может получить человек, вложивший в этот банк 400 000 рублей?

4*. Цена на фотоаппараты в течении месяца упала на 18%, а затем на 20% и составила 328 рублей. Какой была цена на эти фотоаппараты в начале месяца?

4*.В овощехранилище при первой сортировке овощей потери составили 5%, а при повторной -4%, после чего в хранилище оказалось 5472 т овощей. Сколько овощей было завезено в овощехранилище?



5 этап урока (рефлексия):

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке, что вам понравилось?, что нового вы узнали сегодня?, что полезного вы узнали?

- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

-Понравились ли Вам задачи. Какая задача вам понравилась большего всего?

Заключительный этап урока:

Запишите домашнее задание. Выберите любую листовку из тех, что лежат на вашем столе. И по данной листовке составьте две задачи. Запишите в тетради решение этих задач.

Спасибо всем за урок.

На уроке можно использовать презентацию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проценты в нашей жизни

Автор: Коновалова Валентина Викторовна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Доклад " Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad_protsienty_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "386569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485962733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Проценты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "240781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107505"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проценты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(24) "protsientyvnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458042268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_protsenty_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "651599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716870029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства