kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в город Цифроград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в город Цифроград»»

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Цели и задачи:

Закрепить у детей умение решать математические задачи;

Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;

Развивать внимание, память, творческое воображение. Закрепить знания цифр от 1 до 9, о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять цифровой ряд от 1 до 9 и в обратном порядке.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением предмета из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Карточки с цифрами от 1 до 9.

Конструктор Лего. 

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математика.

В начале занятия проводится психогимнастика "Покажем ладошки солнышку".

Ход занятия:

Один из игровых уголков группы оборудован в виде королевства Цифроград. В нём находятся жители король и принцесса Кукса. Дети сидят за столами.

Восп. –дети сегодня нам в д. сад пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю: - «Здравствуйте, пишет вам король страны Математики. Города Цифроград. У меня случилась беда. Моя дочь Кукса всё время грустит. Куксится, плачет. К нам приходили волшебники, маги, колдуны, но никто из них не смог развеселить и удивить мою дочь. Вот я решил обратиться за помощью к детям и написал вам письмо. С уважением король города Цифроград.»

Восп. – ребята ну что, поможем королю? (ответы детей) Ну тогда давайте отправимся с вами в путешествие, в страну Математику. Город Цифроград. Только давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать. (вместе с детьми вспоминаем виды транспорта) сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Цепляйтесь вагончики. Поехали!

Разыгрывается сценка. Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой.

Король. - (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу. 

Принцесса-Ничего я не хочу!

Король. - (вздыхая) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Восп. - вот ребята мы с вами приехали в город Цифроград. Давайте поздороваемся с королём и его дочкой принцессой

Дети: - здравствуйте король, здравствуйте принцесса!

Король - здравствуйте милые дети. Как я рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне на помощь. Дочка милая, поздоровайся с ребятами.

Принцесса: - не хочу, не буду (плачет и капризничает).

Король: - Вот видите какая моя дочка, капризная, куксится всё время. Потому и прозвали её Кукса.

Восп. – уважаемый король, мы с ребятами постараемся помочь вам, рассмешить и удивить вашу дочь. Вот наши ребята очень любят играть, рисовать, лепить, заниматься спортом. А ещё они любят строить из конструктора Лего, разные постройки.

Король: - ой, а что такое Лего? Ни я, ни моя дочь незнаем такой конструктор.

Восп. – а об этом интересном конструкторе, сейчас вам ребята расскажут стихотворение.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Король: - ой как интересно, я бы и сам с удовольствием поиграл в такой конструктор. Только в моём королевстве такого конструктора нет. Что же делать?

Восп. –а может быть вы закажете через интернет нам конструктор Лего.

Король – это очень хорошая мысль. Сейчас я закажу доставку к нам в королевство.

Восп. – а пока мы ожидаем конструктор, ребята продемонстрируют свои способности. Ваше величество, у вас есть карточки с цифрами? Игра «Цифры встаньте в ряд» (сначала дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку от 1 до 9, а во второй раз игры встают в обратном порядке, от 9 до 1.) играем 2 раза. 

Король:- молодцы ребята.

Восп. – Ваше величество, посмотрите, может уже доставили конструктор Лего.

Король: - нет ещё не доставили. 

Восп. – ваше величество, наши ребята любят решать различные задачки. А может принцесса присоединится к ребятам?

Принцесса: - не хочу, не буду!

Восп. –ну что, тогда мы сами выполним следующее задание. Ребята,перед вами картинки-схемы постройки фигуры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания. 

Дети выполняют задание. После король проверяет выполненные задания.

Король – молодцы ребята, справились с заданием.

Восп. – а ещё наши ребята любят заниматься спортом и сейчас пришло время разминки, физкультминутка. Король, принцесса становитесь вместе с ребятами.

Все вместе выполняют физкультминутку:

«Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять. 

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Восп. - ваше величество, может уже пришла посылка с конструктором. Посмотрите пожалуйста?

Король- нет ещё не пришла.

Воспит. -ну что ж тогда я предлагаю выполнить ещё 1 задание. Дети перед вами лежат картинки с изображением предметов из геометрических фигур. Ваша задача заключается в том. Чтобы найти и закрасить треугольники-красным цветом, круги-зелёным цветом, квадраты-синим цветом. Приступайте к заданию. 

Далее звучит звуковой сигнал, это уведомление о посылке пришло.

Король – ну вот кажется и посылка с Лего конструктором пришла.

Все вместе рассматривают коробку с конструктором. 

Восп. – ребята давайте попробуем собрать постройку из конструктора, ваше величество, может и вашу дочь пригласим поучаствовать в сборке конструктора?

Король – ой я и незнаю, ей ни чего не нравится. Она ни чего не хочет делать.

Принцесса - сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Восп. -ребята, давайте вместе с Куксой соберём ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание. 

После постройки принцесса становится доброй, весёлой:

Принцесса - О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй! - с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

Восп. – ребята, а что же это у нас получилось. Что это за постройка (ответы детей). Это мельница. 

А нужна ли в королевстве математики, в городе Цифроград мельница. Да нужна. Мельница поможет королю просеять цифры с цифрами. А знаки с знаками. Это нужная вещь и королю города Цифроград очень пригодится. Ну что ваше величество, помогли мы вашему горю, смогли развеселить и порадовать принцессу Куксу?

Король - конечно помогли, вы ребята мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Принцесса - Спасибо, вам, мои друзья,

Теперь веселой буду я.

Вы мне ребята счастье подарили,

Дорогу в ЛЕГО - дом открыли!

Принцесса ЛЕГО - сказки я!

И жизнь изменится моя!

Восп. - ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ваше величество. До свиданья принцесса. (все прощаются. Дети возвращаются в д. с.)

Восп. – ребята, вот видите конструктор Лего не только занимательный и интересный, но ещё и волшебный. Он помог королю и принцессе. Понравилось вам наше путешествие! (ответы детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в город Цифроград»

Автор: Шамина Светлана Александровна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«На островах Математики»."
    ["seo_title"] => string(24) "na-ostrovakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "316319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460052041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства