kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на математический остров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмнное  содержание: познакомить  детей с  цифрой «10»;  дать  понятие  о  составе  числа «10», закрепить  навыки  количественного  и  и  порядкового счёта  в счёта  в  пределах «10». Закрепить  знания  о  геометрических  фигурах; учить  детей  решать  логические  упражнения на установление  законномерностей; Развивать логическое  мышление; внимание  и  память; воспитывать  математический  интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на математический остров »

















«Путешествие на математический остров»

(занятие по математике на тему « Знакомство с цифрой 10»)



















Класс предшкольной подготовки

сш №10 г. Балхаш.

Девятова Р.В.

Програмнное содержание: познакомить детей с цифрой «10»; дать понятие о составе числа «10», закрепить навыки количественного и и порядкового счёта в счёта в пределах «10». Закрепить знания о геометрических фигурах; учить детей решать логические упражнения на установление законномерностей; Развивать логическое мышление; внимание и память; воспитывать математический интерес.

Ход:

1часть:

а) вступительная беседа

б) дни недели, количественный и порядковый счёт.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на математический остров. А на этот остров мы возьмём того, кто может считать от «1» до «10». ( дети считают от «1» до «10» - фронтальный опрос). Как вы думаете на чём мы можем отправится на этот остров? Для того, чтобы зто узнать, вам нужно последовательно соединить числа. Соединив все числа мы узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.







Скажите, на чём мы сможем добраться на математический остров? ( на пароходе ). Молодцы! ( выходит ребёнок тренер ) он просит рассчитаться: «По одному рассчитайся! (дети считают поряд. счётом от «1» до «10»). Но прежде, чем мы сядем на параход, нам нужно построить трап , по которому мы пойдём на пароход. Этот трап мы построим из чисел. Для этого вам нужно вспомнить соседей этих чисел. Во время строительства трапа будьте внимательны. ( на доске выложены цифры «3», «6», «1»),

Найдите соседей этих чисел и выложите перед собой.( дети выкладывают цифры соседей, указанных на доске) Молодцы!!! Вы правильно отыскали все числа, а значит смогли построить трап и пройти на пароход. Капитан (ребёнок): «А сейчас Физминутка!, Левая, правая»

Вы готовы отправится в путь. Капитан посмотрите в волшебный биноколь и скажите, что вы видите?

« Корабли!!!» - ответил капитан

Ребята получено сообщение. Кораблям которых мы видем нужна помощь. Они не могут причалить к берегу, так как капитаны забыли под каким номерам их порт.( на доске корабли с цифрами).

Ребята, подумайте, как мы можем помочь этим кораблям причалить? (Необходимо найти цифру, которая показывает состав этого числа. Эти цифры – номер их порта).( дети выкладывают цифры)









Мы совершили добрый поступок, помогли причалить кораблям.

2-ая часть

Капитан, что видно вдали? (капитан смотрит в биноколь)

Капитан: « Я вижу остров. Мы приближаемся к математическому острову» На острове птицы. Какие птицы на математическом острове? (цыплята, утята), (на доске выложены птицы)

Сколько утят?(9)

А сколько цыплят? (1)

Сколько всего птиц? (10) Как вы получили число 10? Эти птицы обладают одним свойством. Они могут изменится в количестве. Посчитайте сколько утят? (8), а сколько цыплят? (2). А всего сколько птиц (10) Как вы получили число 10 ? (8+2).

А сейчас, сколько утят? (7), А цыплят? (3), А всего? (10) (7+3)

Теперь утят сколько?(6), А цыплят (4), Сколько всего птиц ?(10) (6+4)

А теперь, по сколько утят и цыплят? (5+5), А всего (10) Молодцы!!!

Ребята число «10» состоит из 2х цифр, а это значит, что число двухзначное, число «1» обозначает количество десятков, а «0» количество единиц (показывает воспитатель печатание цифр «10»)

А сейчас мы напечатаем эту цифру в тетрадь. (дети печатают эту цифру в тетради. Воспитатель показывает правило печатания в воздухе, следит за осанкой детей)

Физминутка « Мои ручки»

3 часть

Что за дерево такое? ( На доске нарисована пальма) Пальма необычная. На ней написаны цифры. Ведь это математический остров и пальма математическая. Вам нужно расположить знаки « «, «







Посмотрите на острове и грибы какие то необычные. Чем они отличаются от тех которые в лесу растут ? (на них геометрические фигуры) ( На доске картинки с грибами, на которых геометрические фигуры)

А сейчас вам упражнение « Найди к каждой фигуре свой грибок».

Посмотрите, и скажите какие геометрические фигуры здесь нарисованы. (дети называют), ( геометрические фигуры выложены на доске справа, а грибы слева).

К какому грибку вы положили бы вы геометрическую фигуру ?( дети выкладывают соответствующие геометрические фигуры, геом. фигуры одинаковы, что и на грибах)







Молодцы!!!

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в школу.

- А чтобы не было скучно, мы поговорим о том где мы побывали?

- Куда мы путешествовали?

- Что нового узнали? ( ответы детей)

Молодцы!!! Всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествие на математический остров

Автор: Девятова Равиля Вильдяновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по математике  "Путешествие на остров сокровищ" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418659988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку математики во 2 классе "Путешествие на математический остров" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-putieshiestviie-na-matiematichieskii-ostrov"
    ["file_id"] => string(6) "105163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402827147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства