kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обобщить и проверить знания и умения детей по данной теме.

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика» 4 класс М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова, 2 часть, рабочая тетрадь №2.

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы.

ХОД  УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

  Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения

(читает учитель)

Мы знаем время растяжимо             СЛАЙД № 2 «Стих»

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

  - Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за

минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

УЧИТЕЛЬ:

- Кто из вас мечтает побывать в космосе?

- Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.         

СЛАЙД № 3 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

  - Но прежде чем отправиться куда-нибудь мы должны проверить всё ли у нас остаётся в порядке и готовы ли мы к путешествию.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.      СЛАЙД № 4

2 ч = … мин

60 с = … мин

65 мин = … ч …мин

70 мин = …ч …мин

90 мин = …ч … мин

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Устный счет.

 Мультипликационно – математическая минутка. 

(Задачки приготовили сказочные герои)

 СЛАЙД № 5 «Незнайка»                         

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой? (197 мин)

СЛАЙД № 6 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло? (30+14+3=47)

 СЛАЙД № 7 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт? (24+15=39)

Учитель.

 Молодцы! С заданиями вы справились, отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 8 «Ракета № 366»

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

- С помощью этих цифр образуйте все возможные трехзначные числа.

- Какая комбинация цифр у вас получилась? (366, 663, 636)

- Запишите цифры в тетрадь целую строчку.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД № 9 «Солнце»

Ученики: Нет. На Солнце лететь нельзя.

Температура – 6000? жары, а у нас летом бывает 30? и то, мы не выдерживаем.

Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. СЛАЙД

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест»

тест

  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

1 век …….. 1 месяц …….. 1 час ……….. 1 сек

  1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

  1. Сколько минут в 3-х часах?

А) 300; Б) 150; В) 180;

  1. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек

В) 2ч 100 мин

  1. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24ч Б) 13ч 00 мин

  1. Занятия начинаются в 9ч 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч 30 мин Б) 14 час В) 14ч 30 мин

  1. Найди значения выражения: 7 сут.15ч + 9 сут. 20 час

А) 16 сут. 35 час Б) 1635 ч в) 163 сут 5ч г) 17 сут. 11 час

_____________________________________________________________________





тест

  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

1 век …….. 1 месяц …….. 1 час ……….. 1 сек

  1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

  1. Сколько минут в 3-х часах?

А) 300; Б) 150; В) 180;

  1. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек

В) 2ч 100 мин

  1. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24ч Б) 13ч 00 мин

  1. Занятия начинаются в 9ч 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12ч 30 мин Б) 14 час В) 14ч 30 мин

  1. Найди значения выражения: 7 сут.15ч + 9 сут. 20 час

А) 16 сут. 35 час Б) 1635 ч в) 163 сут 5ч г) 17 сут. 11 час



Просмотр содержимого документа
«урок матем 11 апр»

Урок математики в 4 классе


Тема: Путешествие по солнечной системе

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика» 4 класс М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова , 2 часть, рабочая тетрадь №2.

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы.



ХОД   УРОКА

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

       Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения

(читает учитель)


Мы знаем время растяжимо                                                                      СЛАЙД № 2 «Стих»

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

 

УЧИТЕЛЬ: 

- Ребята о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

-  О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

-  Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не  стоит).


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

    -  Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за

минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

УЧИТЕЛЬ: 

- Кто из вас мечтает побывать в космосе?

- Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.                          

СЛАЙД № 3 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

    - Но прежде чем отправиться куда-нибудь мы должны проверить всё ли у нас остаётся в порядке и готовы ли мы к путешествию.

  1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.                                       СЛАЙД № 4

2 ч = … мин

60 с = … мин

65 мин = … ч …мин

70 мин = …ч …мин

90 мин = …ч … мин

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Устный счет.

 Мультипликационно – математическая минутка. 

(Задачки приготовили сказочные герои)

 СЛАЙД № 5 «Незнайка»                                                                                                                                                 

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой? (197 мин)

СЛАЙД № 6 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло? (30+14+3=47)

 СЛАЙД № 7 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт? (24+15=39)

Учитель.         

  Молодцы! С заданиями вы справились, отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 8 «Ракета № 366»

  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

- С помощью этих цифр образуйте все возможные трехзначные числа.

- Какая комбинация цифр у вас получилась? (366, 663, 636)

- Запишите цифры в тетрадь целую строчку.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД № 9 «Солнце»

Ученики:   Нет. На Солнце лететь нельзя.

Температура – 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙  и то, мы не выдерживаем.  

Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. СЛАЙД

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

- Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).

- Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)

- 10 лет – это сколько месяцев? (120 месяцев 12 ∙10= 120)

- А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)

- А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.

- А вообще, что такое Солнце?

Алена С.  Солнце – это не планета, а газовая раскаленная звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце  играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее. 


- чтобы узнать, куда же мы отправимся с вами,  мы должны вспомнить все единицы времени, которые нам известны, и заполнить таблицу.     

 СЛАЙД № 10 «Таблица единиц времени»

  1. Составление и запись таблицы

1 в. = 100 г.

1 г. = 12 мес.

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

- Запишите таблицу в тетрадь. 1 вариант – начиная с маленькой единицы.

                                                                      2 вариант – с большей.

                                                                                                                    СЛАЙД № 11 «Марс»

- Что мы с вами знаем о Марсе?

Информация ученика (Коковина С.)


Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным.


- Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени?

 (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).

- Тогда за дело.

  1. Работа по учебнику.

а) Стр. 75 Задача № 3.

- Во сколько Миша пришел на автовокзал? (без десяти минут четыре)

- Что значит без десяти минут четыре? (15:50)

- Во сколько отправляется автобус? (17:55)

- Что нужно узнать? (сколько придется Мише ждать отправления автобуса?)

- Как узнать? (17ч 55мин-15ч 55 мин=2ч 5мин)

Запись решения на доске.

-  Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.

Необходима информация что это за дождь?

СЛАЙД № 12 «Метеоритный дождь»

Информацию дает ученик

Метеоритный дождь (также его называют железным, каменным или огненным дождем)- это дождь из множества метеоритов, летящих на Землю, вследствие разрыва крупного. Раньше метеоритные потоки и метеоритный дождь называли одинаково: огненный дождь. А значит и отличий между ними не находили никаких. Метеоритные дожди часто истолковывались как «божественные знамения».


- Чтобы преодолеть это препятствие, надо поработать в рабочей тетради№2.

б) Стр. 46 № 3 (а) – у доски

-Давайте разберем образец.


Запись решения у доски

в) №3 (б) - самостоятельно

- Метеоритный дождь не прекращается. Решаем еще задачу.

г) Задача.                                                                          СЛАЙД № 13 «Задача»

     Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Вопросы к задаче:

- что известно о массе метеорита Гоба?

- Известна ли масса Ангито?

- Что надо узнать?

(Самостоятельно записали решение задачи)

66:2=33(т)

66+33=99(т.)


- Устали? Отдыхаем! 


ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


- Держим курс на Луну.       СЛАЙД № 14 «Луна»

- А что нам известно о Луне?

Информацию дает ученик

Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.


УЧИТЕЛЬ. Луноход – вездеход

                     Нам с Луны приветы шлет

                     Говорит, дела в порядке –

                     Если тест решат ребятки.

- У каждого на парте тест.

- Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.

       

3. Выполнение тестовых заданий.

 

1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

  А) 1 век 207 лет;

 Б) 2 мин.50сек.

       В) 2 ч. 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 00 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

СЛАЙД № 15 «Тест с правильными ответами»

 Дети проверяют свои работы.

У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой «5»,

2 ошибки – с оценкой «4», 3 ошибки – с оценкой «3».


УЧИТЕЛЬ:  Завершаем наш полет.

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

СЛАЙД  № 16 «Земля»

(Информацию о Земле читает ученик)


Земля — третья планета от Солнца, самая большая по величине и плотности и массе среди землеподобных планет Солнечной системы. Наша планета является единственной известной планетой во Вселенной, населённой живыми существами.

 

  1. ИТОГ УРОКА.

·         Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?

·         Что интересного узнали?

·         Что повторили?

·         Что больше всего понравилось решать?

- Ребята, кто знает какой приближается праздник? (день космонавтики)

-Правильно, 12 апреля – это день Космонавтики.

-Что вы знаете об этом празднике?

Информацию дает ученик

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.
- Все, верно. 2 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. 
  - Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике,  я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».


-   Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.

Д.З. р.т. с 46 №4,5 и с.47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени"

Автор: Полякова Татьяна Юрьевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_arifmietichieskiie_dieistviia_s_natural_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "430887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507133342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства