Цель темы:
Познакомить с понятием четырехугольник ,его видами и отличительными признаками. Познакомить с числом и цифрой 4.
Задачи:
- Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;
- Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;
- Формировать умения анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
- Формировать умения распознавать четырехугольники от других геометрических фигур;
- Формировать умения называть отличительные признаки четырехугольников.
Формировать УУД:
Личностные:
- сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;
- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение дошкольника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Предметные:
Знает определение четырехугольника, его виды .
Знает название и последовательность чисел при счете.
Правильно употребляет в речи математические понятия.
Умеет правильно писать цифру 4.
- Личностные:
Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.
- Коммуникативные:
Умеет оформлять свои мысли в устной форме;
Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.