РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению тем по математике
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению тем по математике
Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала анализа».
В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.
Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельному изучению тем по математике
(для студентов 1 курса)
Разработала: Перминова Е.В.
г. Екатеринбург
2015 год
Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала анализа».
В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.
Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.
Тема №1 «Степень с рациональным показателем».
Для усвоения данной темы следует изучить материал § 5, усвоить свойства степени с рациональным показателем, рассмотреть решение задач 1-10, выполнить задания: №№ 56, 58, 60,69,76, 77.
С в о й с т в а с т е п е н и :
1.Для n-натурального, m-целого (а 0) справедливо равенство
2.
3.
4.
5.
6.
7.. Рассматриваемые p, q –рациональные числа.
Контроль знаний №1.
1.Представить в виде степени с рациональным показателем:
a).
b).
c).
d).
2.Упростить:
a).
b).
c).
3.Вычислить:
a).
b).
c).
d).
4.Решить уравнения:
a). .___________________________
b). .___________________________
c). .__________________________
d). . __________________________
Тема № 2. «Показательная функция»
Следует изучить материал §§11, 12, 13. Рассмотреть решения задач 1-8
из § 12 и выполнить задания №№ 208, 210, 211, 213, 215,217, 218.
Рассмотреть решения задач 1-6 из § 13 и выполнить задания №№ 228, 231, 232, 233, 239.
Следует хорошо усвоить понятие логарифма и основные логарифмические тождества (§ 15), решить задания №№ 267-277, №№ 279-281.
Свойства логарифмов даны в §§ 16, 17, закрепить данный материал можно, решив №№ 290 -294, 297, 298,307.
Чтобы иметь представление о решении логарифмических уравнений и неравенств, следует знать и уметь строить графики логарифмической функции (§ 18).
С примерами решения логарифмических уравнений и неравенств следует ознакомиться в задачах 1- 7( § 19), 1-3 (§ 20).
Для закрепления материала решить №№ 337-340, 343, 344, 348, 349, 355-357, 359-364.
Понятие логарифма:
«Логарифмом положительного числаbпо основанию а, где а0, а≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.»
Два основных тождества: 1). 2).
Свойства логарифмов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут lgb вместо
Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию е, где е - иррациональное число, приближенно равное 2,7. При этом пишут lnb, вместо