kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папку входит презентация и технологическая карта урока по ФГОС по теме"Раскрытие скобок". Урок комбинированный: изложение нового материала, повторение предыдущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раскрытие скобок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ С.М.Никольского

Учитель МКОУ Брединской СОШ №1 Воробьева О.Н.

Раздел: Целые числа Дата:19.11.2019

Тема урока: Раскрытие скобок.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действия ,решают проблемы, возникающие в ходе урока

Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сериацию

Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера

Личностные результаты: развивают навыки анализа, сопоставления, сравнения; развивают навыки составления алгоритма выполнения задания,

Предметные результаты: знают законы действий с целыми числами, умеют раскрывать скобки, выполняют вычисления

Оборудование: проектор, экран, технологическая карта, памятка, карточки с текстом самостоятельной работы, , учебники

Ход урока:

Этап урока

Формирование умений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1).Этап мотивации к учебной деятельности.

Предметные: уметь выполнять вычисления

Метапредметные:

Коммунитативные: участвовать в объяснении способов деействий

Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. - Ребята, у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, садимся Устный счет.

.

У вас на столах карточки для устного счета Старшей в 1 группе будет Козловский Вадим, 2 группе губайдулин Владислав, в 3 – Литвинов Дмитрий. Пока ребята работают устно, к доски пойти, выполнить д.р. с первой, со второй, с третьей группы.слайд1

  • 1) (— 13) + 29 =д) (— 4) * 25 =

  • ж) (— 3) * 7 =

  • и) (—2) * 6 =

  • л) (—4) - (— 25) =

  • а) — 20 : 4=

  • б) — 40 : (— 8)=

  • в) 66 : (— 3) =

  • г) — 24 : (— 2) =

  • д) — 36 : (—4) =

  • е) — 30 : 3 =

  • 2) — 9-- 13 =

  • 3) (— 3) + 28 =

  • 4) — 5 + 5 =

  • д) 91 ) -- (— 91 ) =

  • а) 3 * 7=

  • в) (— 2)*(— 6) =

  • д) (— 4) * 25 =

  • ж) (— 3) * 7 =

  • и) (—2) * 6 =

- Слушают учителя, настраиваются на урок


-выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




Предметные: знать правила

Метапредметные:

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

  • Проверка на доске слайд2,3,4

  • 359

  • 59*64+59*36=59(64+36)=59*100=5900

  • 72*128-72*228=72(128-228)=72*(-100)=7200

  • 63*356-556*63=63(356-556)=63*(-200)=-12600

  • -99*12-99*88=-99(12+88)=-99*100=-9900

  • -67*85-67*115=-67(85+115)=-67*200=-13400

  • 41*91-91*51=91(41-51)=91*(-10)=-910

  • 371

  • Б)+(398-700)+700=398-700+700=398

  • +(-32-491)+32= -32-491 +32=-491

  • 372(а,в)

  • А)(456-75)-25=456-75-25=456-100=356

  • В)(-238+742)-42=

  • -238+742-42=238+700=462


-представляют свои решения д.з.-выполняют задания,



- выходят к доске по одному, «крутят» кубик, составляют вопрос, дают ответ


3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.


Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять знакомое в тексте, выделять новую информацию

Подготовка к восприятию нового материала. Записали число, классная работа. Новая тема Тема урока раскрытие скобок Как мы раскрывали скобки ? Вопрос почему новая? Учили раскрытие скобок со знаком +, как делали? Слайд 6

+(+3)=3

+(3+х)=3+х

(3-х)=3-х

А теперь попробуем со знаком «-».

Что означает фраза-(-3)?

-(-3)=3

-(+3)=-3

-(3-х)=-3+х

-(-3+х)=3-х

Затем стих о скобках слайд7

-высказывают своё мнение,

- отвечают на вопросы

слушают друг друга

- С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы

4).Этап реализации построенного проект.




Метапредметные:

Познавательные: уметь добывать новые знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект

Изучение нового материала ребята, у вас на столах есть листочки задание2. Здесь все правила. Тут даны правила раскрытия скобок и распределительный закон с примерами . Найдите среди них свое .дается 3 минуты , для того ,чтобы приготовить свое правило.1 группа –раскрытие скобок со знаком +, 2 группа раскрытие скобок со знаком-, 3 группа распределительный закон. Как только разберетесь назначьте выступающих, вы ходите, рассказываете правило, буквенную запись, пример




5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Метапредметные:

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

Выполним упражнения

Работа с рабочими тетрадями, по учебнику.

а) + (53 + 95) =53+95

в) +(- 53 + 95) = - 53 +95

д) — (37+ 83) = -37-83

ж) — (— 37+ 83) =37- 83

6) + (53 — 95) = 53 — 95

г) + (— 53 — 95) = -53 — 95

е) — (37— 83) = -37+ 83

з) — (— 37— 83) = 37+ 83

353 учебник

Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным

а)3(2 - 7)= + 3 * 2 - 3 * 7

b) (-5)*( -6-7) =+ 5*6 +5*7;

в) (-2)*(6 + 9=- 2*6 - 2* 9;

Г) (-2)*(6 - 9)=- 2*6 + 2* 9


Работа в группах, в тетрадях

- Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание

Работают с текстом учебника

Формулируют правила, пользуясь учебником

8) Этап развития интереса к предмету (повторение)

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: уметь вступать в диалог

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Повторение.

1. Найдите ошибку (слайд 10):

- Вера пришла домой после тренировки поздно, сделала быстренько домашнее задание. Найди ошибки Веры.

а) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

Б) - (69 — 24) — (23 — 69)=-69+24-23-69 = -139



Выполняют работу с коллективным обсуждением





10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку.

Домашнее задание:

№ 367 ве, 368 ве, 369 бг

Подведение итогов

- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, задачи на проценты.)

- Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал

Выставление оценок

- Оцените свою деятельность на уроке (слайд 10)

- Спасибо за урок!


-Отвечают на вопросы учителя

- Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием

-покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению





Просмотр содержимого презентации
«раскрытие скобок»

Устный счет

Устный счет

  • 1) (— 13) + 29 =
  • 2) — 9-- 13 =
  • 3) (— 3) + 28 =
  • 4) — 5 + 5 =
  • д) 91 ) -- (— 91 ) =
  • а) 3 * 7=
  • в) (— 2)*(— 6) =
  • д) (— 4) * 25 =
  • ж) (— 3) * 7 =
  • и) (—2) * 6 =
  • д) (— 4) * 25 =
  • ж) (— 3) * 7 =
  • и) (—2) * 6 =
  • л) (—4) - (— 25) =
  • а) — 20 : 4=
  • б) — 40 : (— 8)=
  • в) 66 : (— 3) =
  • г) — 24 : (— 2) =
  • д) — 36 : (—4) =
  • е) — 30 : 3 =
Домашняя работа

Домашняя работа

Домашняя работа

Домашняя работа

  • 371
  • Б)+(398-700)+700=398-700+700=398
  • +(-32-491)+32= -32-491 +32=-491
Домашняя работа

Домашняя работа

  • 372(а,в)
  • А)(456-75)-25=456-75-25=456-100=356
  • В)(-238+742)-42=
  • -238+742-42=238+700=462
Тема урока: «Раскрытие скобок»

Тема урока:

«Раскрытие скобок»

Раскрытие скобок -(-3)=3 -(+3)=-3 -(3-х)=-3+х -(-3+х)=3-х +(+3)=3 +(3+х)=3+х (3-х)=3-х

Раскрытие скобок

-(-3)=3

-(+3)=-3

-(3-х)=-3+х

-(-3+х)=3-х

+(+3)=3

+(3+х)=3+х

(3-х)=3-х

Перед скобкой плюс стоит, Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять.

Перед скобкой плюс стоит,

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

Раскройте скобки  а) + (53 + 95) = 53+95 в) +(- 53 + 95) =  - 53 +95 д) — (37+ 83) = -37-83 ж) — (— 37+ 83) =  37- 83 6) + (53 — 95) = 53 — 95 г) + (— 53 — 95) = -53 — 95 е) — (37— 83) = -37+ 83 з) — (— 37— 83) = 37+ 83

Раскройте скобки

а) + (53 + 95) =

53+95

в) +(- 53 + 95) =

- 53 +95

д) — (37+ 83) =

-37-83

ж) — (— 37+ 83) =

37- 83

6) + (53 — 95) =

53 — 95

г) + (— 53 — 95) =

-53 — 95

е) — (37— 83) =

-37+ 83

з) — (— 37— 83) =

37+ 83

  • .
№ 352 Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным а)3(2 - 7)= + 3 * 2  -  3 * 7 b) ( - 5) * ( - 6 - 7) = + 5 * 6 + 5 * 7; в) (- 2) * (6 + 9 =- 2 * 6 - 2 * 9; Г) (- 2) * (6 - 9) =- 2 * 6 + 2 * 9

№ 352

Вместо знака поставьте знак «+» или «—» так, чтобы равенство стало верным

а)3(2 - 7)= + 3 * 2 - 3 * 7

b) ( - 5) * ( - 6 - 7) = + 5 * 6 + 5 * 7;

в) (- 2) * (6 + 9 =- 2 * 6 - 2 * 9;

Г) (- 2) * (6 - 9) =- 2 * 6 + 2 * 9

Найди ошибку а ) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

Найди ошибку

а ) (67 — 19) — (-33 — 19) =67-19+33-19=100-38=62

  • (69 — 24) — (23 — 69) =-69+24-23-69
  • =-139
Рефлексия

Рефлексия

  • Если вам все понятно, комфортно, повесьте свой смайлик на широкую , ровную дорогу знаний
  • Если вы что-то не поняли, затрудняетесь, есть проблемы повесьте свой смайлик на трудную дорогу знаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раскрытие скобок

Автор: Воробьева Ольга Николаевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Правила раскрытия скобок" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "120809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413812064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила раскрытия скобок "
    ["seo_title"] => string(25) "pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "228215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441180006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок  на тему" Раскрытие скобок" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "109258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404290182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства