Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений, задач и упрощении выражений; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок (повторительно - обобщающий урок).»
Тема урока: Раскрытие скобок
(повторительно - обобщающий урок).
Цели урока: формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений, задач и упрощении выражений; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, тренажёр для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин.
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"
2. Устные упражнения.
1) Раскройте скобки:
а) (a – b) + (c – d)
б) (a + b) – (c + d)
в) – (a + b) + (c – d)
г) (- a – b) – (- c + d)
Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок:
Если перед скобкой минус,
Он ведет себя как вирус.
Скобки сразу он съедает,
Тем, кто в скобках – знак меняет.
Ну а если плюс стоит,
Знаки все он сохранит.
3. Развивающие упражнения
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
(У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением)
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий
6,3
Латинский
-9,9
Английский
-1,9
Немецкий
9,9
Французский
-6,3
Русский
4,5
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Упростите выражение.
1-йряд 1) m + (1,3 - m)
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-йряд 1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
(Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках)
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:
- 3,1 + x
- 6,3
- 4,5 + x
- 2,5
1,3
2,5
4,5 - x
4,8 - x
Л
И
Е
Н
М
А
Я
О
- Итак, "блиц-турнир" ( Blitzturnier ) - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" (Что? Где? Когда?).
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3. "Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Учащиеся записывают ответы на карточке
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4. Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (в)
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
- Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.
5. Домашнее задание.
№ 1255(в, д, е), № 1254(д) и №1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным
6. Самостоятельная работа.
-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне пишем только ответ. Желаю вам удачи!
Билет 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
в) -0,56 + (3,8 - 2,44);
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
в) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
в) -0,37 + (4,2 - 4,63);
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
в) (n - 5,8) - (4,9 + n).
Билет 3.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,8 + (-2,8 - 6,8) ;
в) -8,27 - (-3,4 + 3,73);
2. Упростите выражение
а) (m - n ) + n;
в) (6,08 + a) - (a + 9,3).
Билет 4.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 4,9 - (4,9 - 2,4);
в) -2,78 + (7,78 - 1,3);
2. Упростите выражение
а) (x + y) - y;
в) -(m - 3,8) + (4,12 + m).
7. Для тех кто выполнил самостоятельную работу, с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания.
8. Итоги урока.
1. Объявляются оценки.
3. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
«К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»
Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Большое, вам спасибо за урок. До свидания!