Педагогическая цель | Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности. |
Тип, вид урока | открытие нового знания |
Целевые установки |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: Научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ». |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Тетрадь, карточки с примера, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2). | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 2 минуты Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. |
II Актуализация знаний. Устный счёт. | 1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке). 2. Слайд 3. Счет до 10. 3. Слайд 4. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две мартышки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. В класс вошла Маринка, А за ней — Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят? 3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках. | Молодцы! | Хором считают до 10 и обратно. Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают. Работают с цифрами. Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. |
III.Физкультминутка. | Слайд 5. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет. | Встают и делают физминутку. | | 2 минуты. Здоровьесберегающая технология. . |
IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. | 4. Слайд 6. - Составь рассказ по рисунку. - Послушайте два рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили? 2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой. - как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи. Так называются на математическом языке эти рассказы. | Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».) Задача. Ответы детей. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | 4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. Технология проблемного обучения. |
V. Изучение нового материала. | Открываем учебник на стр. 52. Тема нашего урока «Рассказы по рисункам». Составление рассказов по рисункам в учебнике. Задание № 1 . Что мы с вами делали? Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2. - Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось). -Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу. - Как вы будете работать? 3. Проверка самостоятельной работы. Пара сообщает: «Мы готовы» Пары рассказывают математические рассказы. Все ученики оценивают пару веером настроения. Молодцы! Солнышко хвалит детей. Слайд 7. | Дети открывают учебник и ставят его на подставку. Составляли математические рассказы по рисункам. Дружно. Мы готовы На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало? На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало? У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось? | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию . | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре. |
VI. Физминутка. | Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши 3 хлопка. На 4 руки шире. Пять - руками помахать. А на шесть - за парту тихо сесть. | Дети встают и выполняют физминутку. | | 2 минуты. |
VII. Первичное закрепление. | Работа в рабочих тетрадях (стр. 40). Самостоятельная работа. - А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю. Закрепление изученного материала. - Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Задание № 2 на стр. 41. - Оцените свою работу веером. А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе. Задание № 3. Молодцы. Похлопали себе и друзьям. Задание № 5 Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5. Что будете делать? Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй). А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2. | Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно. Проверка самостоятельной работы. Учитель читает задание. Прописывают цифры 1и 2, узор. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VIII. Рефлексия. | Что мы с вами делали? Мы научились это делать? Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги? Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики. | Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX. Итог урока. | Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились? Слайд 8. Спасибо за урок! Молодцы! | Ответы учащихся. | | 2минуты. |