kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение Формул.

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

1) Организационный момент. Слайд 1

-Здравствуйте ребята, садитесь!

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!»

2) Сообщение темы урока. Слайд 2

-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!

(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).

-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3

(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).

-А что это за выражения?

-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?

-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4

-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).

     3) Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?

-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5

Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).

-В каких единицах можно измерять  расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?

4)  Решение задач. Слайд 6

-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.

Решение:S=(v1-v2)t

               1080=(170-80)t

               1080=90t

               t=1080:90=12

               t=12 минут

Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.

-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.

Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.

                 S=a*b=95*67=6365 м2

Ответ: P=324 метра.

              S=6365 м2

-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.

Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3

5)   Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8

6)   Работа в парах.

- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10

150

21

13

273

18

70

1260

210

3

630

40

5

200

90

8

720

7) Решение задач на слайдах.

Слайд 9

-Найти площадь всей фигуры.

Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.

Слайд 10

- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?

Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.

S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.

9)   Подведение итогов урока.

-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.

-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.

-Посмотрите на экран. Слайд 11

(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)

10)  Домашнее задание. Слайд 12

-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.

-Дополнительное задание на карточке:

* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?

11)  Рефлексия. Слайд 13

-Спасибо за урок! До свидания!

-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!

 

!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.

-Ключ к тесту. Слайд 14

Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А)  300 км                          Б)  90 км                        В)  103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А)  50 дм3                          Б)  80 дм3                        В)  15 дм3

  1. Выразите в гектарах  420 000 м2

А)  4200га                          Б)  420га                        В)  42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А)  24700м2                          Б)  2470м2                       В)  2470000м2

Фамилия Имя_____________________            Оценка________________

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: Повторение Формул.

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.



Ход урока.

1) Организационный момент. Слайд 1

-Здравствуйте ребята, садитесь!

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!»

2) Сообщение темы урока. Слайд 2

-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!

(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).

-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3

(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).

-А что это за выражения?

-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?

-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4

-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).

3) Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?

-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5

Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).

-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?

4) Решение задач. Слайд 6

-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.

Решение:S=(v1-v2)t

1080=(170-80)t

1080=90t

t=1080:90=12

t=12 минут

Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.

-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.

Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.

S=a*b=95*67=6365 м2

Ответ: P=324 метра.

S=6365 м2

-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.

Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3

5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8

6) Работа в парах.

- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10

150

21

13

273

18

70

1260

210

3

630

40

5

200

90

8

720

7) Решение задач на слайдах.

Слайд 9

-Найти площадь всей фигуры.

Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.

Слайд 10

- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?

Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.

S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.

9) Подведение итогов урока.

-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.

-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.

-Посмотрите на экран. Слайд 11

(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)

10) Домашнее задание. Слайд 12

-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.

-Дополнительное задание на карточке:

* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?

11) Рефлексия. Слайд 13

-Спасибо за урок! До свидания!

-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!



!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.

-Ключ к тесту. Слайд 14

Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________






Просмотр содержимого документа
«карточки»

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________







* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?




Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока.

Тема урока: Повторение Формул.

Урок проводится в 5 «а» классе. Уровень знаний класса хороший, работоспособность высокая, но учащиеся легко отвлекаются от работы. С учётом индивидуальных особенностей детей, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.


Структура


1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для снятия стресс образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала цитату:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!


2. Следующий этап – сообщение темы урока и целеполагание. Задачей данного этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Использовалось повторение навыков устного счёта.

3.Актуализация опорных знаний. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания. Учащиеся на этом этапе работали самостоятельно, с последующей самопроверкой; показали хорошие знания формул и готовность их применения.

4.Основной этап - применение способов действий, решение задач. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. В ходе выполнения заданий, ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

Для снижения напряжения и разгрузки учащихся на уроке шла постоянная смена видов деятельности, ещё дети выполнили физминутку для рук и для глаз, после чего, продолжили работу.


6. На этапе подведения итогов ставилась цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Для достижения, которой использовали лото. Этап послужил сопоставлению самооценки учащихся с оценкой учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.


10.Домашнее задание было дифференцированным: обязательное плюс творческое на дополнительную оценку. Оно было прокомментировано.


11. Завершающий этап – рефлексия. Ребята уходя с урока провели самооценку, поставив себя на определённую ступень, в зависимости от уровня знаний и умений.


!!! 12. Самостоятельный тест. Для создания условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. По окончанию которого, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул"

Автор: Демьяненко Ирина Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства