kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели

 - повторить учебный материал «десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби,

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

 Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь" »

Учитель математики: Беденова Эльмира Амановна

Алматинская область Илийский район

ГКП «средняя школа №15 им. Кенена Азербаева»

Дата 16.02.15

Предмет: математика

Класс 5

Урок № 128


Название занятия

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Общие цели

 - повторить учебный материал «десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби,

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

учебник математики 5 класс: Алдамуратова Т. А., Байшоланов Т. С.


Материалы и оборудование

таблицы, карточки, оценочные листы.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

время

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

2 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку). Настрой на активную работу на уроке: проверка класса к уроку, учащиеся разделены на группы. За каждый правильный ответ и верно решенное задание группа получает лайки. В конце урока подсчитаем заработанные лайки.

За каждый правильный ответ и верно решенное задание, учащиеся заносят бал в оценочный лист.



Сегодня я хочу начать урок замечательными словами

« Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец»

( Абай Кунанбаев )

Как понимаете эти слова?



2. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания


10 мин

По группам

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

  1. Чем отличаются, друг от друга десятичные дроби и обыкновенные дроби?

  2. Как записываются обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д.? Привести примеры

  3. Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби? Привести примеры.

  4. Какие цифры в записи десятичной дроби называются десятичными знаками? Привести примеры.


Закончить предложение:

  1. Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

  2. После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

  3. После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

  4. Сотая часть метра - … ( сантиметр)

  5. Тысячная часть килограмма- … ( грамм)

  6. Десятая часть сантиметра- ….(миллиметр)

Графический диктант


1. Запишите десятичные дроби: 1) ноль целых семнадцать сотых; 2) две целых триста пятнадцать тысячных; 3) три целых пять сотых.


2.Дана дробь 3472,0761;

Запишите цифру, стоящую в разряде

сотен __________ тысяч_______ единиц______

десятых_________ тысячных______ десятков______

сотых____________ десятитысячных____


Один из учащихся пишет свои ответы на обратной стороне доски. Учитель проверяет.

По окончании диктанта, учащиеся обмениваются тетрадями, проводится взаимопроверка.

Если нет ошибок – « 5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4 ошибок – «2»

Оценки внести в оценочны лист


Изучение новой темы

6 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока.

Какова цель нашего урока?

Научиться переводить десятичную дробь в обыкновенную.


Как записать десятичные дроби 0,3; 0, 91; 0,055 в виде обыкновенных дробей.

- какое число будет стоять в числителе обыкновенной дроби:

- какое число будет стоять в знаменателе обыкновенной дроби: 10, 100, 1000, ..? От чего это зависит?

Как записать в виде смешанных чисел дроби: 7,3; 10,04; 15,45: 77,077

Попробуйте сделать вывод.


Сформулировать алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Понимание


5 мин

Повторить и применить алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь, при решении упражнения.

Проверка по образцу, комментарии групп. 

№ 889
0, 913 = ; 0, 071 = ; 2,014 = 2 = 2


Физминутка

2 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.


Закрепление- применение новых знаний:


15 мин

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Ребята получают задания и выполняют их

Уровень задания

Номер задания

А

№891 -у доски из каждой группы.

В

№ 898- самостоятельно, за тем самопроверка (ответы диктуют учащиеся)

С

№ 907- у доски из каждой группы.


Самостоятельная работа

  1. 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,025= 9,0125=


2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,

По окончании , ответы высвечиваются на интерактивной доске

Если нет ошибок – « 5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4 ошибок – «2»

Оценки внести в оценочны лист


Рефлексия

3 мин

Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?

Отвечают учащиеся.

Подводятся итоги урока: производится подсчёт лайков. Выигрывает та группа, которая заработала большее количество лайков.

Учащиеся выводят оценки и сдают оценочные листы учителю.


Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата:______________



д/з

устно

у доски

графич. диктант

самост. работа

1

2

Оценка











Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  1. Сегодня я узнал…

  2. У меня получилось…

  3. Теперь я умею…

  4. Было трудно…

« Комплимент»

Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя.



Домашнее задание

2 мин

Инструктаж по домашнему заданию

П. 5.1, № 897,№ 899
Творческое  задание: десятичные дроби в различных профессиях: подготовить сообщение и придумать задачи (повар, врач, швея и т.д)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Автор: Беденова Эльмира Амановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkaurokaslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "320342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства