kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры в 7-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие:

-повторить действия со степенями;

-повторить правила умножения одночленов;

-закрепить понятие многочлена и его стандартного вида,

-закрепить умение приводить подобные члены;

-закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

-учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений.

 

Развивающие:

-развивать умение работать самостоятельно и в парах;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать умение применять теоретические знания на практике.

 

Воспитательные:

- воспитание культуры общения, взаимопомощи;

 -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности     

  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  

    познанию;

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

 -формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

  -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   

    сверстниками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 7-ом классе»

Разработка урока алгебры в 7-ом классе.

(к учебнику Ю.Н. Макарычеву, алгебра 7)



Тем урока "Умножение одночлена на многочлен".


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Цели урока:

Обучающие:

-повторить действия со степенями;

-повторить правила умножения одночленов;

-закрепить понятие многочлена и его стандартного вида,

-закрепить умение приводить подобные члены;

-закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

-учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений.


Развивающие:

-развивать умение работать самостоятельно и в парах;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать умение применять теоретические знания на практике.


Воспитательные:

- воспитание культуры общения, взаимопомощи;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

-формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.


План урока


Этап урока

Содержание

Время

(мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Фронтальная работа с классом

Актуализировать опорные знания

7

4

Изучение нового материала

Вывести правило умножения одночлена на многочлен

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения умножать одночлен на многочлен

16

6

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

8


Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1

9

Рефлексия

Самоанализ деятельности и ее результатов

1


Ход урока:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу удачи!

У вас на столах лежат листы настроения. Отметьте, пожалуйста, своё настроение.

Ребята, эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

2. Проверка домашнего задания (работа в парах).

-Итак, мы начинаем свой урок! Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание. За наличие каждого правильного номера поставьте в листе достижений по 1 баллу.


3.Повторение ранее изученного материла в форме устной работы.

- Молодцы, с домашним заданием разобрались и теперь проведём зарядку для ума. (Устная работа).

1. Дать определение одночлена.

2. Дать определение многочлена.

3.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

4. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

5. Правила раскрытия скобок.

6.Сформулируйте распределительное свойство умножения.


№1 Раскройте скобки:

х-(у+z);

(х-у) +(у+х);

(а-в) -(с-а).


2. Выполнить умножение одночленов

а) 8с·(-5х) =-40сх

б) -3х·ху2=-3х2у2

в) -7аb·(-2a) = 14а2b



3. Раскройте скобки, применив распределительное свойство умножения

(5х+2)7;

8(х-3);

12(10-3в2).



4 Выполнить умножение одночленов

а) 8с· (-5х) =

б) -3х·ху2=

в) -7аb·(-2a) =



4.Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах.


-Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых записаны выражения. Ваша задача данные выражения разделить на 3 группы: 5х+8; -3 х; 4(6-у); 4а; –b-5a; х+у; 25ху3; 2у(6-х); х-0,5; 4а(а-в).


-По какому принципу разделили данные выражения?

-Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? 

-Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов).  

-Как можно назвать первый множитель? (одночлен) Второй множитель? (многочлен).

-Попробуйте упростить данные выражения. 

Группы представляют свои вычисления и за наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.


  1. Формулировка темы и целей урока.

- Исходя из выполненного задания и, вспоминая тему прошлого урока (умножение одночлена на многочлен), давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Учащиеся формулируют тему урока).

-Итак, тема урока: "Умножение одночлена на многочлен". Цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.


6.Изучение нового материала.

- Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Умножим одночлен 3а на многочлен 5а+2.

3а∙(5а+2) = 3а∙5а+3а∙2=15а2+6а.

В результате умножения многочлена на одночлен получается многочлен.

Рассмотрим ещё пример умножение одночлена на многочлен: 2х(4х-1) = 2х∙4х-2х∙1=8х2-2х.

Заметим, что запись можно вести короче, не выписывая промежуточные результаты:

2х(4х-1) =8х2-2х.


Вывод: Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена.

a (b+c)=ab+ac

 

7. Закрепление.

1) (Задания на слайде) (каждый учащейся выходит и пишет комментировано на доске)

а) 2а4(6-у) = -3х2(-х3+х-5) =

б) – 2у3(5+2у) = 5а (1+2а –а2) =

в) 0,5х3(х-1) = -4у2(2+3у-у2) =


2) Работа с учебником №615; 617. За наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.


8. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю (3 балла) –можно допустить две ошибки, жёлтую (4 балла) - можно допустить одну ошибку, красную (5 баллов) - если не допущено ошибок.

ТЕСТ (синий цвет)

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2 Код: ББББ

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2 Б) х+5 В) х

4) 4у2 – 2у(у+3)

А) у2-3 Б) 2у2-6у В) 2у2+3

ТЕСТ (жёлтый цвет)

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1 Б) -6х-1 В) -6х2 +3х

2. 8в(2а-в) + 8в2

А) 2а Б) 16ав +16в2 В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4) Код: ВВВВ

А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4

4) 3у3 – 3у(у2+3у)

А) 3у2 Б) 6у3+3у2 В) -9у2

ТЕСТ (красный цвет)

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х Б)-8х2–4х В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а Код: ААААА

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3 Б) 2у4+2 В) 4у4-4у3

5) х2(2х+1) + х( х-1)

А) 2 х3+2х2-х Б) 2х3+2 В) 2х3


Работа в парах: поменяться тетрадями и проверить поставить количество баллов в лист достижения.



9. Подведение итога урока. Выставление оценок.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз сформулируем правило умножения одночлена на многочлен (учащиеся формулируют правило). Продолжите предложение: в результате умножения многочлена на одночлен получается …..(многочлен). Молодцы!

А сейчас подведём итог нашей работы. Подсчитайте количество баллов в своих листах достижения и выставьте оценки.


10. Домашнее задание.

Запишите, пожалуйста домашнее задание §10 п27 №618(а, в), 620(2 столбик) 622.


11. Рефлексия.

-Ребята, в начале урока вы отметили настроение, с которым пришли на урок. Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему? Каким оно стало? В листах достижения оцените свою работу и отношение к уроку. Сдайте, пожалуйста листы. До свидания. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока алгебры в 7-ом классе

Автор: Дружиненко Ирина Кондратьевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "102711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402547313"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры 9 класс по теме "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-alghiebry-9-klass-po-tiemie-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "122862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414345523"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства