kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание вида 10- ?.

 

Цель: познакомить со способами вычитания из числа 10.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на уменьшение числа 10 на несколько единиц; в решении задач.
  2. Способствовать развитию мышления, память, внимания, творческой активности.
  3. Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

 

Оборудование: таблица «Море и его обитателей», рабочая тетрадь, карточки с изображением морских животных.

 

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.

 

 

Ход урока:

 

I. Самоопределение к деятельности.

 

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- А вы?

- Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне, друг другу.

- Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

- Садитесь, пожалуйста!

 

Обратить внимание на доску.

 

- Посмотрите на доску, что она вам напоминает?

- В этом море прозрачная и чистая вода. На дне лежит золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь внимательно, кого не хватает здесь?

- Дело в том, что в море живет вот эта злая рыба, которая не позволяет всем обитателям заселить этот водоем.

- Кто это, вы ее узнали?

 

Белая акула – самая крупная хищная рыба. Зубы в ее пасти растут в несколько рядов. Задние зубы – запасные. Сточатся передние – задние постепенно продвигаются вперед.

 

- А что это у нее в зубах?

- Как вы думаете, какой будет тема урока сегодня?

- Сегодня на уроке нас ждут математические приключения. Изучая тему, мы должны помочь морским обитателям вернуться в свой дом. Вы хотите помочь им?

- Тогда в путь. Впереди у нас интересные встречи и математические задания.

 

II. Актуализация знаний.

 

  1. Математическая разминка.

- Морской конек первым позвал нас на помощь.

- Какое число может быть «лишним»?

- Почему?

- Докажите свою точку зрения?

- Спасибо, вы справились с заданием. Морской конек может поселиться в море, но ему скучно.

- Давайте поможем морским звездам и вернем их домой.

- Они предлагают  вам поработать по карточкам.

- Молодцы! Вы хорошо повторили материал.

- Теперь можно справиться и с заданием самой хищной рыбы – акулы.

 

III. Постановка проблемы:

- Какие числа могут быть вписаны в «окошки»?

- Давайте составим выражения, согласно вашим предположениям.

 

IV. «Открытие» нового знания.

- Вы смогли справиться с этим заданием?

- Что вам помогло?

- Чем же схожи все выражения?

 

 

Физминутка  «На море».

 

 

V. Первичное закрепление.

- Нас встречают дельфины – настоящие чемпионы слуха. Они, как известно, живут в воде и улавливая отраженное эхо. Дельфин хочет проверить, умеем ли мы внимательно слушать. Вы должны прослушать задачу и решить её.

 

1) На берег моря выбросило 7 ракушек и 3 морские звезды. Сколько ракушек и звезд было на берегу? 7+3=10

 

2) На дне моря лежало 6 черных жемчужин и 10 белых. Каких жемчужин больше и на сколько? Черных, на 4. 10-6=4

 

- Вы правильно решили задачи, т. к. внимательно слушали. Дельфина тоже возвращаем домой.

 

VI. Самостоятельная работа.

- Осьминог тоже хочет присоединиться к друзьям. Поможем ему?

 

У осьминога восемь ног. А может быть, это вовсе не ноги на голове, а руки? Но управляется с ними осьминог очень ловко: ловит добычу, передвигается по дну.

 

- Он уверен, что также ловко вы управитесь с заданием в тетради (стр. 28) № 1, № 2, № 4.

- Работа завершена. Запустим и осьминога к его друзьям.

 

VII. Итог урока:

- Посмотрите, ребята, теперь на наше море. Вам нравится?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Чему вы научились?

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

Приветствие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Белая акула.

 

 

 

 

 

 

10 - ?

 

Высказывание детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  3  6  4  2

10 – двузначное число

 

 

 

 

Прикрепляют морского конька.

 

 

 

Работа по карточкам. Самопроверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

Меньше 10 или 10.

 

Составление выражений 10 – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

 

 

 

Разность, уменьшаемое – 10, вычитаемое – меньше на 1, значение разности увеличено на 1.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

/Дети машут руками./

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

/Плавательные движения рук./

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

/Ходьба на месте./

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

/Дети садятся за парты./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в тетрадях комментировано

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а" »

Тема: Вычитание вида 10- .


Цель: познакомить со способами вычитания из числа 10.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на уменьшение числа 10 на несколько единиц; в решении задач.

  2. Способствовать развитию мышления, память, внимания, творческой активности.

  3. Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.


Оборудование: таблица «Море и его обитателей», рабочая тетрадь, карточки с изображением морских животных.


Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.



Ход урока:


I. Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- А вы?

- Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне, друг другу.

- Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

- Садитесь, пожалуйста!


Обратить внимание на доску.


- Посмотрите на доску, что она вам напоминает?

- В этом море прозрачная и чистая вода. На дне лежит золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь внимательно, кого не хватает здесь?

- Дело в том, что в море живет вот эта злая рыба, которая не позволяет всем обитателям заселить этот водоем.

- Кто это, вы ее узнали?


Белая акула – самая крупная хищная рыба. Зубы в ее пасти растут в несколько рядов. Задние зубы – запасные. Сточатся передние – задние постепенно продвигаются вперед.


- А что это у нее в зубах?

- Как вы думаете, какой будет тема урока сегодня?

- Сегодня на уроке нас ждут математические приключения. Изучая тему, мы должны помочь морским обитателям вернуться в свой дом. Вы хотите помочь им?

- Тогда в путь. Впереди у нас интересные встречи и математические задания.


II. Актуализация знаний.


  1. Математическая разминка.

- Морской конек первым позвал нас на помощь.

- Какое число может быть «лишним»?

- Почему?

- Докажите свою точку зрения?

- Спасибо, вы справились с заданием. Морской конек может поселиться в море, но ему скучно.

- Давайте поможем морским звездам и вернем их домой.

- Они предлагают вам поработать по карточкам.

- Молодцы! Вы хорошо повторили материал.

- Теперь можно справиться и с заданием самой хищной рыбы – акулы.


III. Постановка проблемы:

- Какие числа могут быть вписаны в «окошки»?

- Давайте составим выражения, согласно вашим предположениям.


IV. «Открытие» нового знания.

- Вы смогли справиться с этим заданием?

- Что вам помогло?

- Чем же схожи все выражения?



Физминутка «На море».



V. Первичное закрепление.

- Нас встречают дельфины – настоящие чемпионы слуха. Они, как известно, живут в воде и улавливая отраженное эхо. Дельфин хочет проверить, умеем ли мы внимательно слушать. Вы должны прослушать задачу и решить её.


1) На берег моря выбросило 7 ракушек и 3 морские звезды. Сколько ракушек и звезд было на берегу? 7+3=10


2) На дне моря лежало 6 черных жемчужин и 10 белых. Каких жемчужин больше и на сколько? Черных, на 4. 10-6=4


- Вы правильно решили задачи, т. к. внимательно слушали. Дельфина тоже возвращаем домой.


VI. Самостоятельная работа.

- Осьминог тоже хочет присоединиться к друзьям. Поможем ему?


У осьминога восемь ног. А может быть, это вовсе не ноги на голове, а руки? Но управляется с ними осьминог очень ловко: ловит добычу, передвигается по дну.


- Он уверен, что также ловко вы управитесь с заданием в тетради (стр. 28) № 1, № 2, № 4.

- Работа завершена. Запустим и осьминога к его друзьям.


VII. Итог урока:

- Посмотрите, ребята, теперь на наше море. Вам нравится?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Чему вы научились?

- Спасибо за урок!





Приветствие детей.










Ответы детей.






Ответы детей.




Белая акула.







10 - 


Высказывание детей.












10 3 6 4 2

10 – двузначное число





Прикрепляют морского конька.




Работа по карточкам. Самопроверка по образцу.







Меньше 10 или 10.


Составление выражений 10 – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.




Разность, уменьшаемое – 10, вычитаемое – меньше на 1, значение разности увеличено на 1.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

/Дети машут руками./

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

/Плавательные движения рук./

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

/Ходьба на месте./

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

/Дети садятся за парты./

















Дети работают в тетрадях комментировано.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 1 класса по теме "Вычитание вида 10 - а"

Автор: Привалова Светлана Борисовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики: "Повторяем все что знаем". "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-povtoriaiem-vsie-chto-znaiem"
    ["file_id"] => string(6) "104342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "208898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430932897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства