kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"

 (урок объяснения нового материала)

Цели урока:

  • Знать понятие подобных слагаемых;
  • Уметь приводить подобные слагаемые;
  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Формировать общеучебные навыки и умения.

Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)

- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:

… Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? –

Что ничего не знаю.

- По анаграмме назвать тему урока

2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)

1)Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)

 

2)Раскрыть скобки

а) (2х – 3у) – (5х + 2у)

б) – (р – 3с) + (4с  - 2р)

в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)

г) (-3а + у) + (-16а – 5у)

д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)

3)Упростить выражение:

а) -15 ? а ? 2 ? в

б) 3 ? у ? т ? (-4)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

а) Актуализация опорных знаний учащихся.

Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд   № 5).

б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)

в) Работа с учебником

П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).

4. Закрепление изученного материала (4 мин.)

(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)

5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)

- Дидактическая игра «Найди пару»

№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?

Математический диктант (Слайд № 8)

6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)

№1293 (а, г) (Устно)

№1301(1)

7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)

а) Сделать вывод о достижении целей урока:

Какие слагаемые называются подобными?

Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?

б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)

- Я не понял тему урока.

- Я понял тему урока частично.

- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.

- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.

8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)

П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).

№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) »

Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"

(урок объяснения нового материала)


Цели урока:

  • Знать понятие подобных слагаемых;

  • Уметь приводить подобные слагаемые;

  • Развивать логическое мышление учащихся;

  • Формировать общеучебные навыки и умения.


Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.


Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии


ХОД УРОКА


1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)


- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:

… Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? –

Что ничего не знаю.


- По анаграмме назвать тему урока


2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)


  1. Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)

  1. Раскрыть скобки

а) (2х – 3у) – (5х + 2у)

б) – (р – 3с) + (4с - 2р)

в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)

г) (-3а + у) + (-16а – 5у)

д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)


  1. Упростить выражение:

а) -15 а 2 в

б) 3 у т (-4)


3. Изучение нового материала (10 мин.)


а) Актуализация опорных знаний учащихся.


Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд № 5).


б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)


в) Работа с учебником


П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).


4. Закрепление изученного материала (4 мин.)


(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)


5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)


- Дидактическая игра «Найди пару»


№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях


№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?


Математический диктант (Слайд № 8)


6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)


№1293 (а, г) (Устно)


№1301(1)


7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)


а) Сделать вывод о достижении целей урока:

Какие слагаемые называются подобными?

Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?


б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)

- Я не понял тему урока.

- Я понял тему урока частично.

- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.

- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.


8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)


П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).

№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я)

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока по теме: "Подобные слагаемые 6 кл." "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "218971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433962410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства