Сядьте удобно.Опустите голову на парту.Закроем глаза и постараемся представить то,о чем я буду говорить.Напряженье улетело, и расслаблено все тело,будто мы лежим на травке,на зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас-руки теплые у нас.Жарче солнышко сейчас- ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам понятно,что такое состояние покоя....
Поднимите голову,откройте глаза,встаньте,покажите,как смотрит солнышко.Улыбнитесь друг другу.
Б) Девиз: Слушать внимательно,
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.
1.И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
( Белоснежка )
- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей .
- Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.
III. Проверка домашнего задания.
1. Устный счёт.
А)Задачи на смекалку.
-На стол принесли торт. Его разделили на 8 частей. Сколько теперь стало торта?
-У бабушки 5 яблок. Она раздала всё кроме 4.Сколько яблок у неё осталось?
-Тройка лошадей бежали 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
-У стола 4 угла. Если отпилить 1 угол, сколько углов останется?
Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?
Прочитай числа. Назови какие это числа?
Назови последующее число. Назови модели числа.
Сколько сотен, десятков, единиц?
2.Минутка чистописания.
Что вы видите на экране? Подумайте и запишите какое это число? И запишем ряд чисел. Написать трехзначное число,в которой имеет в составе цифру 7.
3.Математический диктант.
Солнышко запрятали тучи и нам предстоит убрать эти тучи, но чтобы убрать тучи мы должны выполнить математическую цепочку.
- Белоснежка навела порядок в доме и решила приготовить угощение для гномов. Она сварила 2л компота. Как вы считаете, хватит ли его всем гномам и Белоснежке?
- Затем она испекла 16 пирожков с творогом и земляничным вареньем. По сколько получилось пирожков с творогом и вареньем отдельно, если известно, что каждый из героев получит по одному пирожку каждого вида?
- Белоснежка ждет гномов, но их что-то нет. Давайте посмотрим где же они.
4.Суперфизминутка.
IV. Повторение.
1. А, вот оно что. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка, который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. Для этого нам нужно заменить каждое число суммой.
2. Решение примеров .
- Тихоне нужно собрать грибы в корзину с ответом 700. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.
- Какие примеры (грибы) не возьмет с собой Тихоня? Почему?
3. Диаграмма Венн . Сравни. Зарядка для глаз.
4. Физминутка «Четыре шага»
- А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.
- Хорошо вы танцевали!
Задание для внимательных.
- Кто запомнил, сколько было зверюшек?
- Сколько зверей танцевало?
5. Решение задач.
- А вот Простачок и Ворчун. Они собрали фрукты: яблок – 7кг, а земляники на 4кг больше. Сколько килограммов фруктов собрали гномы?
( на доске записать условия задачи)
Работа по учебнику. №5 стр.198. Выполняют ребята в тетрадях.
6. Работа с геометрическим материалом.
- А где же наш Чихун? Он решил построить дом для зверюшек.Гном растерялся. Помогите ему сосчитать все квадраты на стене этого домика.
Коллективная проверка.
7. Творческая работа над задачами.
- А вот и наш Соня. Оказывается он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне сосчитать цветы и бабочек на полянке.
- Посмотрите, что нам принесли пчелки?
- Составьте задачу по данной схеме.
Составление задач по схеме различных видов.
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.
-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись домой и принесли ключ от волшебного сундучка.
V.Подведение итогов урока.
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.
- А вот и сокровища! (читают хором)
Знания приобретёшь –
Никогда не пропадёшь.
- Так какое главное сокровище?(знания)
VІ. Домашнее задание: №7 тв.задание на стр.. 198.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить вас, подарив раскраски.