kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      1. Сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксация установленных закономерностей одновременного движения табличным и аналитическим (формульным) способами.

2. Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач на движение.

3. Тренировать способность к действиям с многозначными и смешанными числами, решению текстовых задач и уравнений изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Задачи на движение" »

Тема: «Задачи на движение».

Цели: 1. Сформировать способность к исследованию изменения расстояния

между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксация установленных закономерностей одновременного движения табличным и аналитическим (формульным) способами.


2. Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач на движение.

3. Тренировать способность к действиям с многозначными и смешанными числами, решению текстовых задач и уравнений изученных видов.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Тренинг мыслительных операций.

  1. Блиц-турнир (электронное тестирование с помощью программы Verdict):

Выбери правильный вариант ответа, если нужно: Флипчарт №1

а : 3 * 2

а

2/3



- найти числа

в : 7 * 8

в

7/8



- найти число, если его составляют

с : 100 * 35

с

35%



- найти от числа

d : 4 * 100

d

4%



- найти число, если его составляют

=



  1. Сравни и выбери нужный знак (программа Verdict)

Флипчарт №2

18 %



9 %

  1. Найти закономерность (№ 14 стр. 92) и вставить пропущенное число:

Флипчарт №3

?

5

9

8

6




4

4

7

9

3

2

12





(Ответ: 11, так как сумма чисел в клетках каждой пирамиды равна 20)



  1. Игра «Найди неизвестный рисунок» (№ 14, стр. 96)

(Какую нашли закономерность?) Флипчарт №4

Ответы:

  1. 2) 3) 4) 5) 6)



  1. Индивидуальная работа у доски:

1). Решение уравнений

(а * 16 – 720) : 30 = 400 – 392

(95 – 380 : в) + 35 = 16 + 99

2) Составь программу и вычисли:

(600 : 30 – 7) * 5 – (24 – 4 * 4) * (32 : 16) + 60 : 4 * 10

  1. Задача на смекалку.

У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки?

2 + (8 : 2) + (12 : 4) = 9 яблок

III. Проверка домашнего задания:

Проанализировать составленные выражения, обобщить и сделать вывод.

Задача № 1 (с. 90 №5)

- Каким выражением нашли время наполнения бассейна ёмкостью 300 м3 водой, поступающей одновременно из двух труб?

300 : (20 + 30)



Задача №2 (с.90 №6)

- Каким выражением нашли время выполнения заказа по изготовлению 1720 деталей двумя мастерскими, работающими одновременно?

1720 : (25 +18)

Задача №3 (с.90 №2)

- Воспроизведите по чертежу текст задачи на движение, по которому мы решали на предыдущем уроке. Флипчарт №5

70 км/ч через ? 80 км/ч






600 км

- Какое выражение составили?

600 + (70 + 80)

- Что общего в записи решения этих трёх задач?

Во всех случаях было неизвестно время, а для его нахождения складывали скорости:

в №1 – v наполнения бассейна, или производительность;

в №2 – v работы или производительность;

в №3 – v движения.


- Почему это стало возможным?


Это возможно, так как любое действие осуществлялось одновременно двумя объектами.



Актуализация знаний.


- О каком случае движения (судя по схеме) идет речь в задаче на движение

О встречном.

- Какие случаи одновременного движения вам известны?

Встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

- Изобразите их графики, дополнив схемы.


Флипчарт № 6


встречное

V1

Vсб = V1 + V2

Vуд = V1 + V2

Vсб = V1 - V2

Vуд = V2 V1

V2

V1


в противоположных

направлениях

V2

V1


вдогонку

V2

V1


с отставанием



- О какой скорости идет речь в каждом случае и как её найти?

Ответы учащихся вносятся в таблицу.


- В каких случаях может произойти встреча?

- Встречное, вдогонку.


IV. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы более детально остановимся на решении задач, где объекты движутся в противоположных направлениях, и основываясь на своих знаниях, выведем формулу движения в противоположных направлениях самостоятельно, а затем сверим ход своих рассуждений с материалами учебника.


V. «Открытие» нового знаний.

1. - Запишите формулу зависимости между величинами S, V1, V2, и t при встречном движении

Флипчарт № 7

S – (V1 + V2) * t



  • Почему используется знак « - » для нахождения расстояния между объектами?

- Потому что при сближении расстояние между объектами уменьшается.


- Что происходит с расстоянием между объектами, движущимися в противоположном направлении?

- Расстояние увеличивается.


- Как же изменится формула движения, если будем рассматривать движение в противоположных направлениях?

S + (V1 + V2) * t



- Почему мы заменили знак « - » на знак « + » ?

- Потому что расстояние при движении в противоположных направлениях увеличивается.

2. Проверка выдвинутой гипотезы (работа с учебником. Задача №1 с.93).

Флипчарт №8

3 км/ч 5 км/ч



А 6 км В


t

d, км

0

6

1

6 + (3+5)*1

=


d = S + (V1 + V2) * t

2

6 + (3+5)*2

3

6 + (3+5)*3

t

6 + (3+5)* t


VI. Первичное закрепление знаний. (работа на интерактивной доске)

  1. Решение задачи №2 стр. 93 d = 65 + (80 + 110) * 3

d= 635 (км)


  1. Решение задачи 4 (а) стр. 94 d = 10 + (15 + 20) * 2

d = 80

VII. Самостоятельная работа (по трем вариантам)

S = v * t


- Пользуясь формулой пути и формулой встречного движения

d = S + (V1 + V2) * t


решите обратные задачи по схемам.


Задачи 4 (б,в,г) стр. 94


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. – Рассмотри схему на доске: Флипчарт № 9

5 км/ч 20 км/ч


t = 3 ч

?

- Что изменилось в схеме?

- Как изменится выражение?

- Выбери выражение, соответствующее условию задачи:

15 * 3 + 20 * 3

15 * 3 + 20




20 * 3 - 15

(15 + 20) * 3 + 20

  1. Решение задачи №3 стр. 94.

(работа на интерактивной доске)

- Попробуйте решить задачу с помощью уравнения.

- Запишите формулу движения в противоположных направлениях

(a + b) * t = S



- Подставьте в формулу известные значения, решите полученные уравнения:

(25 + в) * 3 = 168

25 + в = 168 : 3

25 + в = 56

в = 56 – 25

в = 31 (км/ч)


Итог урока: - Что общего в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях?

- Какую скорость находим в каждом случае?

- Какой формулой пользуемся?


Ответы учащихся фиксируются в виде схемы: Флипчарт № 10


V1 + V2




Vсб Vуд


S - (V1 + V2) * t

S + (V1 + V2) * t





Д/з: стр. 94 № 6, № 12(б), № 10 (по желанию).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Задачи на движение"

Автор: Вдовенко Татьяна Ивановна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение" (с приложениями и презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-s-prilozhieniiami-i-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "109473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404644966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства