kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта по математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса. УМК "Планета Знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по математики»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж"







План-конспект пробного урока

по математике в1 «А» классе

МБОУ «СОШ» № 35

Тема: «Как записать задачу короче»

студентки группы П- 143 по специальности 44.02.02

"Преподавание в начальных классах"

Шангараева Ангелина Альбертовна.

Допуск к уроку

Подпись учителя __________ Хуснулина А.И

Подпись руководителя __________ Тюрина Е.А.

Дата проведения урока 09.03.17 г.

Оценки:

за конспект _______

за урок _______

за наглядность _______

за анализ _______



Итоговая оценка _______





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Альбертовна, сегодня ваш урок проведу я. Присаживайтесь.

- Какое нужно настроение, чтобы у вас всё получилось?

Итак, с хорошим настроением начинаем урок.

Наступила…... весна. Но зима не сдаётся. И если в городе пахнет весной, то в лесу ещё зима. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в зимний лес. А на чём, если вы отгадайте загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке

Тянут две полоски.

Правильно лыжи!

Здороваются

Актуализация знаний

Итак, время не ждёт –

В зимний лес лыжный поход.

А перед началом пути разминка:

- С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Из чего состоит?


Если в тексте есть УСЛОВИЕ ВОПРОС, то это ЗАДАЧА. Чтобы ответить на вопрос задачи нам нужно выполнить действие и записать ответ.

Работа в парах

Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу. Кого вы можете увидеть в зимнем лесу?

Посмотрите на слайд. Определите, является ли данный текст задачей?

Поработайте в парах. Серёжа увидел 2 белки и 1 зайца. Ах, какие красивые зверюшки!

Проверка:

-Какой ответ у ….

- А у кого другой ответ.

- Почему. Докажите.

- Поставьте вопрос к задаче (варианты вопросов)

(Сколько зверюшек увидел Сережа?)

Решим эту задачу устно.

Сколько зверюшек он увидел?

Верно 3.






С задачей

Условие, вопрос, решение, ответ
















Данная запись не является задачей

Нет вопроса.

Постановка проблемы

Дальше вдруг - сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь.

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали-

И вот что увидали…..

На доске:

На сосне было 10 шишек. 2 шишки упало. Сколько шишек осталось?

Прочитайте запись (читает ученик)

-Что это? (Задача)

- Как вы определили?

(Есть условие и вопрос)

- Молодцы!

-(задача на карточках№1) А сейчас подчеркните в своих карточках, условие красным, а вопрос синим.

-Прочитайте задачу ещё раз. Кто прочтёт условие? Кто вопрос?

-Нам нужно задачу решить, но прежде её нужно записать в тетрадь.

-Как вы предлагаете её записать? (схема, рисунок, чертёж)

- А сегодня мы будем записывать условие задачи словами. Может, всё переписать? (Нет)

-Видимо, нам надо выписать какие-то главные (опорные слова)? Если из текста (показываю) выбираем только опорные слова, то какая запись получится? (Маленькая)

- В математике принято такую запись называть КРАТКОЙ записью.

А умеем мы записывать задачу кратко?

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? (варианты учащихся)

-Тема сегодняшнего урока «Краткая форма записи задачи»

Чему вы будете учиться на уроке?

(Наша задача научиться записывать задачу кратко)


Открытие новых знаний

В тетрадях пишем число, 9 марта

- О чём говорится в задаче?

-Что обозначает число 10? Какое же опорное слово выберем?

(Было), отступите вниз две клетки и запишем слово Было

-Что обозначает число 2? Какое опорное слово?(Упал), запись в тетради.

-Какой вопрос задачи? Какое опорное слово подойдёт?

(Осталось), запись в тетради.

-Вот мы записали задачу кратко.

-Теперь надо решить задачу и ответить на вопрос.

Отступаем 1 клетку вниз и записываем решение.

Ученик у доски.

-Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ?

- Записываем ответ. 1 клетка вниз

Вот мы оформили и решили задачу.

-Давайте, ещё раз сравним записи задачи: краткую и полную. (сравниваем)

Вывод: при написании задачи кратко мы записываем только опорные слова.

А сейчас попробуем еще раз составить краткую форму задачи. Найдите карточку № 2.

Прочитайте. Выделите условие красным, а вопрос синим.

У Зайчика было 6 морковок и Мишка ему подарил еще 4. Сколько всего у зайчика морковок.

- что же у вас получилось, прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

- а теперь решим её.

(один из учеников выходит к доске)

- какие опорные слов мы выпишем? (БЫЛО, ПОДАРИЛ, ВСЕГО)

Решение задачи.

- Молодцы!

- теперь мы отправляемся дальше по зимнему лесу. Нам предстоит помочь одному герою, какому вы узнаете, если прочитаете задание №2 в учебнике на стр.64

Прочитаем

- Давайте же поможем нашему Винтику. Тут нам даны краткие записи, а мы с вами попробуем составить задачу и решим их

1) У Винтика было 17 карманов, оторвались 4. Сколько карманов осталось у Винтика?

2) У Винтика было 13 карманов, после того как карманы оторвались, ему пришили 5.

Сколько у Винтика стало карманов?

3) у Винтика было 18 карманов, из-за тяжёлых инструментов у него оторвались 10 карманов. Сколько осталось карманов?

Молодцы!

- Едем дальше.


Физминутка



Самостоятельная работа

А сейчас, попробуйте самостоятельно поработать.

Для этого найдите карточку№3 подпишите ее.

Сейчас вам предстоит. Записать задачу в краткой форме, и попробовать решить ее. Потом мы с вами вместе проверим.

Проверка.

Что известно в задаче? (Сидело 20 ласточек, улетело 5 ласточек)

- Что нужно найти? (Сколько ласточек осталось)

- Как решим задачу?

20-5=15 (ласт.)

Ответ: 15 ласточек осталось на проводах.


Продолжение по теме урока

Теперь мы с вами попробуем соотнести задачу с краткой записью.

Разбираем задачи.

Читаем первую задачу, ищем варианты краткой записи.

(Сначала дети самостоятельно стрелкой соединяют задачу с краткой записью)

- Что у вас получилось?

-какая краткая запись походит к первой задаче. Почему? Давайте решим ее.

(и так по следующим задачам)

Дополнительное задание

Придумай задачу по краткой записи. Обсуди свой вариант с соседом по парте.

Было - ?

Продали - 8 арб.

Осталось - 9 арб.


Итог урока

Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

- чему мы научились сегодня?

- Согласны ли вы, что краткая форма удобна в использовании.

-нам уже надо возвращаться из зимнего леса. Что бы весна быстрее вступила в свои владения, давайте мы свами ей поможем. Украсим наше дерево весенними цветам. У вас на партах лежат цветочки, разукрасите их если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то раскрасьте в голубой или в сний цвет . Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

-Спасибо вам за урок!


Тема: «Краткая запись условия задачи».



Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Знакомство с признаками текстовой задачи, научить записывать краткую запись.



Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика»,М.И.Башмаков, раздаточный материал, презентация




























Приложение:



Карточка №1


На сосне было 10 шишек. 2 шишки упало. Сколько шишек осталось?




Карточка №2


У Зайчика было 6 морковок и Мишка ему подарил еще 4. Сколько всего у зайчика морковок.



Карточка №3


На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось сидеть на проводах?











А) У Саши было 10 конфет, 5 конфет он отдал Кате. Сколько конфет осталось у Саши?

1) Было – 4

Подарила – 2

Стало – ?

Б) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2) Было – 10

Отдал – 5

Осталось – ?

В) У Ани было 4 платья, мам подарила Ане еще 2 платья. Сколько стало у Ани платьев.

3) Мишутка – 6

Белочка – 1

Всего- ?

Карточка №4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта по математики

Автор: Шангараева Ангелина Альбертовна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства