kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему: "Свойства функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  • продолжать подготовку к ГИА;
  • научить учащихся применять знания по теме: «Числовые функции и их свойства».

Развивающие:

  • организовать поиск решения задач;
  • анализировать условие задач, составлять план их решения;
  • совершенствовать вычислительную и графическую культуру учащихся.

Воспитательные:

  • продолжать формирование умения общаться на уроке;
  • учить корректно отстаивать свою точку зрения;
  • учить слушать товарищей, развивать коммуникабельность.

Тип урока: урок обобщения знаний, урок  – практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему: "Свойства функций"»

Тема «Свойства функций»

Цели урока:


Образовательные:

  • продолжать подготовку к ГИА;

  • научить учащихся применять знания по теме: «Числовые функции и их свойства».

Развивающие:

  • организовать поиск решения задач;

  • анализировать условие задач, составлять план их решения;

  • совершенствовать вычислительную и графическую культуру учащихся.

Воспитательные:

  • продолжать формирование умения общаться на уроке;

  • учить корректно отстаивать свою точку зрения;

  • учить слушать товарищей, развивать коммуникабельность.


Тип урока: урок обобщения знаний, урок – практикум.


Средства: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, листочки-тесты, электронное сопровождение УМК А.Г. Мордковича (диск 9 класс).


Используемые технологии:

  • информационные

  • развивающие;

  • интерактивные;


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • фронтальная.










Ход урока

Этапы урока и содержание

Комментарии

  1. Организационный момент.(1 мин.)

На предыдущем уроке мы подробно разобрали еще одно свойство основных элементарных функций. Какое? (учащиеся отвечают – четность и нечетность функций).

Сегодня нам предстоит обобщить все свойства и повторить их.

Но сначала проверим домашнюю работу.




Определяются проблема, цель урока.

(презентация, слайд 1)

  1. Повторение, тестовый контроль знаний.

(5 мин.)

Учитель: На столах лежат листочки с тестами. В таблице на каждый вопрос уже дан ответ. Вы должны вписать, согласны вы с каждым ответом или нет.

Ребята выполняют работу, листочки сдаются на проверку.


Индивидуальная работа


  1. Повторение. Устная работа. (5 мин.)


Учитель: Назовите основные свойства функций.

Учащиеся перечисляют (область определения, область значений, наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, четность и нечетность, монотонность функции).

Учитель: Перечислите свойства функций, записанных формулой:

(учащиеся перечисляют свойства, обосновывая ответ, по слайдам 3-6 сравнивают правильные ответы)




Учитель: Какие еще способы задания функций вы знаете?

(учащиеся называют)

Учитель: Какой из перечисленных способов позволяет наилучшим образом описать свойства функции?

(учащиеся отвечают – графический)


Фронтальная работа

(слайд №2)

(слайды 3,4,5,6)

  1. Повторение (8 мин)

Учитель: Запишите свойства функции по ее графику.


(на доске по очереди выводятся изображения графиков элементарных функций, учащиеся у доски и на местах в рабочих тетрадях записывают свойства)

Фронтальная работа

  1. Закрепление материала. Самостоятельная работа (16 мин)


Учитель: А теперь займите места за компьютером, разбившись на пары. Вы должны смоделировать график функции по заданным параметрам и описать свойства полученной функции.


(учащиеся получают задания на листочках, выходят в электронное сопровождение УМК

А.Г. Мордковича, по заданным параметрам строят график функции, делают скриншот полученного графика, описывают его свойства, сохраняют в папке «Отчет о свойствах»)

Учитель сопровождает работу учащихся, которые испытывают затруднения.

Одновременно по готовым ответам быстро проверяет тест, данный в начале урока.


Работа в парах


  1. Домашнее задание (2 мин.)

Гл.3, §§8-11, № 8.24, 10.16, 10.26, 11.8



  1. Итоги урока.(3 мим.)

Объявляются оценки за тест.

Учитель: На следующем уроке мы разберем ошибки, допущенные при выполнении самостоятельной работы, что поможет нам лучше подготовиться к контрольной работе.

Рефлексия



Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Да, нет

Вопрос

Ответ

Да, нет

1. Является четной или нечетной функция:

А) у = 6х3;

Б) у = -х2 + 5х4;

В) у = 5х3 – х5 + х;

Г) у = -х7 + х4.



А) нечетная;

Б) нечетная

В) четная;

Г) нечетная



А)

Б)

В)

Г)

1. Является четной или нечетной функция:

А) у = -5х6;

Б) у = 2х3 + 5х;

В) у = -х2 + х4 ;

Г) у = 3х5 + х9 + х13.



А) нечетная;

Б) нечетная

В) четная;

Г) нечетная



А)

Б)

В)

Г)

2. Известно, что у= f(х) – четная функция, а у = g(х) – нечетная, причем :

f(14) = -6 и f(-9) = 3;

g(17) =1 и g(-4) = 2.

Найдите:

А) f(-14)

Б) f(9)

В) g(-17)

Г) g(4)





А) f(-14) = -6

Б) f(9) = 3

В) g(-17) = -1

Г) g(4) = 2





А)

Б)

В)

Г)

2. Известно, что у= f(х) – четная функция, а у = g(х) – нечетная,

причем :

f(7) = -5 и f(-11) = 2;

g(-10) =9 и g(6) = -5.

Найдите:

А) f(-7)

Б) f(11)

В) g(10)

Г) g(-6)





А) f(-7) = -5

Б) f(11) = 2

В) g(10) = -9

Г) g(-6) = -5





А)

Б)

В)

Г)

3.Может ли функция у = х10 принимать значения, равные:

А) 1000

Б) -48



А) может

Б) может



А)

Б)

3.Может ли функция у = х12 принимать значения, равные:

А) 0,09

Б) -17



А) может

Б) может



А)

Б)

4. Функция задана формулой у = х9. Сравните:

А) f(35) и f(29)

Б) f(-40) и f(-42);

В) f(1) и f(-37)



А) f(35) f(29)

Б) f(-40) f(-42);

В) f(1) f(-37)



А)

Б)

В)

4. Функция задана формулой у = х7. Сравните:

А) f(0) и f(40)

Б) f(-10) и f(-12);

В) f(73) и f(90)



А) f(35) f(29)

Б) f(-40) f(-42);

В) f(1) f(-37)



А)

Б)

В)

5. Принадлежит ли графику функции у = х5 точки

А) А(-2; -32)

Б) В(2; 40)




А) да;

Б) нет



А)

Б)

5. Принадлежит ли графику функции у = х4 точки

А) А(-2; 16)

Б) В(2; -16)




А) да;

Б) нет



А)

Б)

6.Сравните с нулем значения функции у = х6

при х = -1,9; 3,6; 0.


А)(-1,9)6

Б) 3,66

В) 06 = 0

А)

Б)

В)

6.Сравните с нулем значения функции у = х3

при х = -4,7; 8,6; 0.


А)(-4,7)6

Б) 8,66

В) 06 = 0

А)

Б)

В)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока алгебры на тему: "Свойства функций"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме: "Основные свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-osnovnyie-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "194852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427817905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по теме “Показательная функция, ее свойства и график”"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_tiemie_pokazatiel_naia_funktsiia_ieie_svoistva_i_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "388887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства