kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке используется краеведческий материал.Задания подобраны таким образом, что учащиеся знакомятся с различными данными Белгородской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"»

Управление образования администрации Прохоровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Радьковская средняя общеобразовательная школа»
Прохоровского района Белгородской области














Районный конкурс
«Современный урок математики»


Тема урока: «Столбчатые диаграммы»

6 класс



Разработала:


Бахарева Ирина Вячеславовна,

учитель математики
МБОУ «Радьковская СОШ»









Радьковка, 2016


Тема урока: Столбчатые диаграммы


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цель урока: знакомство с понятием «диаграмма», видами диаграмм, алгоритмом построения столбчатых диаграмм.


Задачи урока:

  • образовательные — научить читать диаграммы, научить строить столбчатые диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.

  • развивающие - совершенствовать умственную деятельность учащихся: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки; способствовать творческой деятельности учащихся; развивать навыков работы с информационными технологиями.

  • воспитательные — воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других, умение работать в группе, в парах, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


Планируемые результаты:

  • предметные — ученик научится читать диаграммы, строить диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.

  • метапредметные:

- регулятивные — самостоятельно контролировать время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- коммуникативные — ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

- познавательные — ученик научится сравнивать, обобщать факты, выделять существенные признаки

  • личностные — ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, творческой деятельности.


Оборудование: презентация «Столбчатые диаграммы», компьютеры, проектор, карточки с заданиями, карта Белгородской области.








Ход урока


I. Организационный этап


II. Проверка домашнего задания.


1. -Что было задано на дом? (построить по координатам точек рисунок Приложение 1)

- Что напоминает вам полученный рисунок? (карту Белгородской области)

- Постройте на вашем рисунке точки (0;0), (0,5; 3,5), (5,5; 2), (7; 5,8), (12,-6)

- Определите названия соответствующих им городов, поселков области.

-Определите координаты самой северной, южной, западной, восточной точки. В каком районе находится.


2. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

Если масштаб карты 1:2500000, определите протяженности области с севера на юг, с востока на запад.

- Если есть затруднения в выполнении задания , воспользуйтесь учебником (с.134).

( примерно 190 км с севера на юг, 270 км с востока на запад.)


III. Подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

(показываю диаграммы протяженности границ Белгородской области)

-Как называются чертежи?

-Как вы думаете где и для чего они используются?

-Сформулируйте тему урока? Цели урока?


IV. Изучение новых знаний и способов действий

(Презентация)

- С какими регионами граничит наша область?

-По диаграммам определите с каким регионом наибольшая протяженность границы


Работа в группах

-Объединитесь в группы.

- Сформулировать определение «диаграмма -...». (работая в группе дети пытаются дать определение термину.)


Проверка и анализ результатов работы групп.

(каждая группа представляет свою формулировку)

-Какая из представленных формулировок наиболее точная?

- Какие бывают диаграммы?

-Как построить столбчатую диаграмму?


Построение диаграммы «Типы почв Белгородской области»

- Общая площадь земельных угодий области составляет 2713, 4 тыс. га. Почвенный покров области сравнительно однороден: почти 77% площади занято черноземом. На долю серых лесных почв приходится около 15 % площади; на пойменные луговые 3,75 %. Остальное занимают другие виды почв (дерново-намытые, пойменные дерново-болотные, черноземно-луговые, Солонцы, песчаные). Черноземы — национальное богатство России.


-Ребята, оцените затраты времени на построение диаграммы вручную?

- Существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные диаграммы, в том числе круговые и столбчатые, автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Excel.

(Алгоритм построения диаграмм показывается на слайдах презентации)


V. Первичная проверка правильности понимания

-Земельные ресурсы -один из важнейших видов природных ресурсов, это основа размещения народнохозяйственных объектов, расселения населения и главное средство производства в сельском и лесном хозяйствах.

Основные направления использования земельного фонда области


Земельный фонд Белгородской области


№ п/п

Категория земель

Площадь, тыс.га

1

Земли сельхозпредприятий и организаций

2019,5

2

Земли населенных пунктов, промышленности, транспорта

362,6

4

Земли природоохранного значения, лесного, водного фондов

219,5

5

Земли запаса

111,8


-Построить с помощью компьютера диаграмму «Земельный фонд области»


VI. Включение в систему знаний, повторение изученного


1. Нахождение значений выражений (действия с рациональными числами)


Работа в парах (на каждой парте текст)(Приложение 2)

-Белгородчина принадлежит к числу маловодных регионов России. Здесь протекает более рек и ручьев. Большинство относится к малым


рекам протяженностью от до км. Длину более



км в пределах области имеют реки.



-Найдите значения выражений и заполните пропуски в тексте.


-202+656-26,5+56+26,5=


-(-6,38-3,62)=


2,25-625-2,25+725=


-a+4-a+2a=



Проверка.

-Прочитать восстановленный текст


2. Решение текстовой задачи с помощью уравнения, построение диаграммы.

-Какие реки имеют наибольшую длину? (Оскол, Ворскла, Северский Донец, Тихая Сосна)


Самостоятельная работа

- Решите задачу, по данным задачи постройте диаграмму


Задача. Протяженность в пределах области реки Оскол два раза больше длины реки Северский Донец. А Северский Донец на 5 км больше Тихой Сосны, и на 5 км меньше Ворсклы. Какова длина рек на территории Белгородской области?


Самопроверка, самоконтроль

-Сравните вашу диаграмму с диаграммой на слайде презентации.

-Если у вас всё правильно, поднимите руки вверх и сделайте три хлопка.

-Если у вас ошибка при построении диаграммы, руки вперед и два хлопка.

-Если ошиблись при решении задачи, покачали головой.


VII. Домашнее задание.


-Найти информацию о заповеднике «Белогорье». Как известно он состоит из отдельных заповедных зон, участков. Построить диаграмму площадей составляющих частей заповедника «Белогорье»





VII. Рефлексия

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

-В чём испытывали трудности?

-Где можем применить новые знания?


-Построим диаграмму оценки работы учащихся на уроке

- Оцените свою работу сегодня на уроке. Возьмите квадрат и прикрепите на диаграмме (на магнитной доске заготовлена основа для диаграммы)

-Оцените работу своего товарища, прикрепив квадрат на другой диаграмме.

-Какой вывод сделаем?

Выставление оценок




Литература

1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А.Шаповалова. - Белгород: Изд-во Б 43 БелГУ, 2002. - 410с.

2. Белгородская область: история и современность — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», 2007. - 64 с.

3. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс : учебн. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"

Автор: Бахарева Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства