kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  для 4 кл соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)»

Математика 2024-2025 уч. г 4 г класс 02.12.24 г Шубина Н. А.

Тема: Письменное сложение многозначных чисел с.60

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока:  познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

Задачи урока: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать своё предположение на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; выбирать наиболее эффективные способы решения;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатам;

- оценивать усваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах.

Оснащение урока: презентация,  раздаточный материал.

Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа;

работа в парах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД


I. Мотивация

1.Психологический настрой на деятельность.

Самоопределение к учебной деятельности.





2.Минутка чистописания



3. Устный счёт


Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».


- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. Итак, начинаем.

- Записываем число и классная работа.

Математический диктант.

  1. Запиши число 4509 в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Переведите 8 км 520 м в метры.

  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 35, а разность 59?

  4. Чему равно делимое, если делитель равен 50. А частное 9?

  5. Во сколько раз 240 больше 8?

  6. Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30

  7. Во сколько раз 60 меньше 180?

  8. Найти разность чисел: 690 и 80.

  9. Какое число разделили на 40 и получили 8?


Настраиваются на работу.











Записывают ответы



4000+500+9

8520м

94

450

3

100,10

3

610

320








Личностные (нравственно-этическая ориентация)


II. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
















III. Постановка проблемы.



Работа по учебнику



















(На доске записаны примеры)

345+345

3456+3456

34567+34567

- Чем отличаются примеры?

- Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.)

- Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.

- Складывали мы четырёхзначные числа столбиком?

- Кто может решить второй пример?

- Кто может сложить пятизначные числа столбиком?

- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

- Сделайте вывод. (Приемы сложения и вычитания многозначных чисел аналогичны приемам сложения и вычитания трехзначных чисел: смысл действий остается тот же, но увеличивается количество разрядов.)



- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений)

- Сформулируйте задачи урока. (Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел)

- Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)

- А сейчас откройте учебник на стр. 60

- Какой раздел начинаем?

- Какие свойства сложения вы помните?

- Посмотрите на № 260

- Давайте выполним это упражнение устно. Не забываем про свойства сложения и вычитания.

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100

257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = (260 + 40) + 30 = 300 + 30 = = 330

48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700

33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = 140 + 35 = 175

Над № 261 два решенных примера. Объясните, как выполнено сложение и вычитание. В случае необходимости оказывает педагогическую поддержку

- Рассмотрите записи на слайде, объясните их




Отвечают:

-Количеством цифр в числах.

- Нет.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.





Применение знаний. Работа с многозначными числами.


Выдвигают цель и тему


Отвечают на поставленные вопросы.





Систематизируют знания.


Познавательные (выполнение логических операций: анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий)

Регулятивные ( начинать и заканчивать действия в требуемый момент)













Регулятивные (понимание и принятие учащимися цели, поставленной учителем, преобразование в практическую задачу)





Физминутка


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


(Ученики повторяют движения за учителем)







IY. Проектирование и фиксация нового знания.



Работа в группах (карточки)

25257 + 18641 58267 + 3634

34785 – 4674 70654 – 5343

56342+12132 83567 - 33124

Положите ручки. Назовите ваши ответы. ( проверяем.)

В случае несовпадения ответов, дети проговаривают соответствующий вычислительный прием.



Решают примеры.

Отвечают на вопросы.





Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта)

Коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками)

Y. Первичное закрепление








YI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.






№ 262 1 вариант – решает 1 строчку,

2 вариант – 2 строчку.



Разбор задачи № 264 под руководством учителя.

(Краткая запись)


В ыдано - 327 кн.

Осталось - ? ( на 246 кн. ‹) ?


1) 327 − 246 = 81 (кн.) — осталось.

2) 327 + 81 = 408 (кн.)

Ответ: 408 книг было в библиотеке.


Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+3659           _5468         

  2608             2107                     

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

47381 + 5619

47987 – 4537

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком.

323287 +145913

886891-126490

Проверка на слайде





Применяем новые знания.

























Читают задачу.

Решают задачу.







Выполняют сам. работу



Личностные (взаимопомощь)

Регулятивные (управление своей деятельностью)

Коммуникативные ( навыки сотрудничества)


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

YII. Включение нового содержания в систему знаний и повторение.


Работа в паре «Арифметический ребус» - учебник (Взаимопроверка)

- Где, кроме математики, мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?

394 − 285 = 109


266 – устно

999 + 1 = 1000

1000 − 1 = 999
10000 − 1 = 9999

9999 + 1 = 10000
50000 − 1 = 49999

80000 − 1 = 79999

Решают ребус

Отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы


Познавательные (работа с учебными моделями)

Регулятивные (управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность)

YIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности






- Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя лестницу успеха.

- Какое у вас сейчас настроение?

Ведь позитивные эмоции положительно влияют на состояние здоровья.


Домашнее задание.

с. 60 №263, примеры под чертой.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Оценки:

- Урок закончен. Всем спасибо.


Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу.

Анализируют свою работу.

Регулятивные (контроль и оценка результатов деятельности)

(принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения)











25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132



25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_po_teme_pismennoe_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "661516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733941350"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "633966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687162332"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства