kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике " Процент "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме "Процент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике " Процент "»

Тема урока: Процент

Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить за­писывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде деся­тичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

- Вы готовы к работе?


Цель: Сегодня на уроке мы узнаем , что называют процентом , как он связан с обыкновенными и десятичными дробями.

Фронтальный опрос:

  • Какие дроби называют десятичными? Приведите примеры.

  • Для чего в записи десятичной дроби используется запятая?

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а;

III. Объяснение нового материала

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Для чего нужны проценты?

Тема “ Проценты” имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни.

Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель, сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

Проценты были известны индусам в 5 веке.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввёл Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

Как появился процент?

А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй - опустили, единицу чуть-чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и др.

В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

В тетради записывается:


Значит

Предложить учащимся сформулировать правило перевода процентов в дробь.

И дробь в процент.

Вывод:

  1. Работа по учебнику (стр. 86-87).

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

Выполнение упражнений.

1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью:

1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

Решение упражнений по учебнику № 1,2,3 (устно)

№ 4,5-7,

№ 8,9 (устно)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%

  1. Домашнее задание. Глава 2. §1, № 17,18,19,20.





Решение упражнений по теме «Процент»


1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью: 1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?


Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%.



Решение упражнений по теме «Процент»


1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью: 1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?


Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике " Процент "

Автор: Кравцова Евгения Валерьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства