kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике. Связь сложения и умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика 3 класс. Тема: связь сложения и умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Связь сложения и умножения.»

Математика

Урок 11

Тема: Связь умножения и сложения

Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Четыре ученика работают с карточками.)

67-х=39 35 + х = 72 х-46 = 46 х + 28 = 73

3. Устный счет

- Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)

— Увеличьте 26 на 34. (60.)

- Уменьшите 30 на 12. (18.)

- Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала?(11.)

- К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (/.)

— На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)

- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71? (28.)

- Из 85 вычесть 56. (29.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

28 + 26 + 22

35+17 + 13 + 15

3+3+3+3+3

— Какой пример отличается от всех. Почему? (Последний, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.)

— Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.)

(3 • 5 15.)

Назовите компоненты умножения


— А теперь сформулируйте тему и задачи урока.



IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника.

Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6—какое число повторяется, 3  сколько раз оно повторяется.)

— Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6 = 18.)

— Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)

№ 1 (с. 18). (Устное выполнение.)

— Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)

— Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)

2 (с. 18). По одному ученику у доски

— Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)

— Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа -произведения.)

— Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.) (Проверка.Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)

V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 18).

— Какие задачи называются обратными? (Когда известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.)

— Составьте задачу, которая решается умножением(В 4 гнездах по 2 птенца.Сколько всего птенцов?)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.


Решение: 2-4 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов.

— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько гнезд(Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы 7)

— Каким действием решается задача? (Делением.)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.


Решение: 8:2 = 4 (г.).

Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.

— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде(В 4 гнездах вывелись 8птенцов, причем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде ?)

— Каким действием решается задача? (Делением.)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.


Решение: 8:4 = 2 (п.).

Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

— Что такое умножение?

— Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?

— Чем был полезен урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 18).



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике. Связь сложения и умножения.

Автор: Козлова Ирина Игоревна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Матрицы и определители" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-matritsy-i-opriedielitieli"
    ["file_id"] => string(6) "200241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428756081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства