kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответ­ствующим цветом.

—  Сравни. Поставь знаки >, < или =.

3-6 + 3   О  3-8                            2-8     О   3-6

0-3     О     3 -1                            3-4-5     О    2-3

3-2 + 20   О  3-9                          21:3-2  О  7-2

2. Устный счет

—  Какое число повторяется слагаемым в произведении 14•  22? (14.)

—  Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

—  Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 6.)

—  Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

—  Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

—  На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.)

—  8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

—  Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

—  Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.)

Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»

—  Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свек­ла — это овощ.)

—  Назовите цены продуктов.

—  Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I шту­ку и т. д.)

—  Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

—  Какое количество яблок купили? (2кг.)

—  Как называется величина, обозначающая, сколько запла­тили за весь товар? (Стоимость.)

—  Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

—  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№1(с.22).  —  Прочитайте задачу 1.

—  Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость раз­делили на количество.)

—  Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

—  Прочитайте задачу 2.

—  Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

—  Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

—  Сделайте схематический рисунок к задаче.

    □         □         □

  5 руб.    5 руб.   5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше за­писывать задачу кратко с помощью таблицы.

—  Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно за­писать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

—  Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

—  Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

—  Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

-  Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

-  Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

-  Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите.   (Проверка.)

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

-  Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-  В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)

 - Чему равен х? (х = 7.)

— Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

Зшт.

?

Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Что такое цена, количество, стоимость?

-  С какой новой записью задач мы познакомились?

-  Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «ко­личество», «стоимость»?

-  Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.»

Разработка урока по математике 3класс.

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответ­ствующим цветом.

— Сравни. Поставь знаки ,

3-6 + 3 О 3-8 2-8 О 3-6

0-3 О 3 -1 3-4-5 О 2-3

3-2 + 20 О 3-9 21:3-2 О 7-2

2. Устный счет

— Какое число повторяется слагаемым в произведении 14• 22? (14.)

— Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 6.)

— Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

— Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

— На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.)

— 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

— Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.)

— Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»

— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свек­ла — это овощ.)

— Назовите цены продуктов.

— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I шту­ку и т. д.)

— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Как называется величина, обозначающая, сколько запла­тили за весь товар? (Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1(с.22). — Прочитайте задачу 1.

— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость раз­делили на количество.)

— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

□ □ □

5 руб. 5 руб. 5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше за­писывать задачу кратко с помощью таблицы.

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно за­писать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

— Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

- Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)

- Чему равен х? (х = 7.)

— Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

Зшт.

?

Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое цена, количество, стоимость?

- С какой новой записью задач мы познакомились?

- Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «ко­личество», «стоимость»?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мельник Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства