kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 1 классе»

Краткосрочный план урока

Раздел: «Числа и величины»

Сквозная тема: «Путешествие»

Урок: №1 математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 7» акимата г.Усть-Каменогорска

Дата: 3четверть

Ф.И.О. учителя: Теселева Светлана Леонидовна

Класс: 1

Количество

присутствующих: 25

Количество

отсутствующих: нет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.2. сравнивать однозначные числа/ числа от 11 до 20


1.5.2.2. использовать знаки: «+», «-», «˂», «˃», «=»


Критерии успеха

Все учащиеся смогут: сравнивать числа до 20

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать круглые числа до 100

Некоторые учащиеся смогут: правильно использовать знаки «˂», «˃», «=», сравнивать двузначные числа и круглые числа до 100

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять взаимосвязь сложения и вычитания, правильно выбранный ими знак («˂», «˃», «=») при сравнении чисел и предметов

Ключевые слова и фразы: объединение, удаление, однозначные и двузначные числа, круглые числа, сумма, разность, больше, меньше, равно, разряды, десятки, единицы

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Какие предметы можно сравнить? Каких предметов больше/меньше, почему? Что можно сделать, чтобы предметов стало больше/ меньше, почему?

Можете ли вы сказать, почему...? Почему разное количество снеговиков и головных уборов? Почему данное число больше/меньше, на сколько больше/меньше?

Предыдущее обучение

Учащиеся знают приемы сравнения чисел, определяют разрядный состав чисел в пределах 20, умеют сравнивать двузначные числа по разрядному составу.

План

Планируемые сроки/время

Планируемые действия

Ресурсы

0-1мин





1-5мин

Начало












5-7мин










1.Психологический настрой к предстоящей деятельности на данном уроке. (Ученикам предлагаю в парах взяться за руки и пожелать друг другу успехов на уроке, хорошей работоспособности и др.(варианты детей)).

2.Вводное задание, чтобы вывести учащихся на целеполагание.

(А)П У каждой пары на парте конверт с карточками, на которых записаны цифры от 0 до 20.

Задание: а) выбрать только однозначные числа; б)составить из этих чисел 4 верных неравенства.

(Учащиеся выкладывают на парте неравенства, используя карточки.) Примерные варианты ответов: 6 ˃ 2, 1 ˂ 3, 5 ˂ 7, 9 ˃ 8.

Ф Взаимооценивание пар по стратегии «светофор». (критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили ошибку – жёлтый сигнал, не справились с заданием – красный сигнал)

Вопросы: Что вы сейчас делали? (Сравнивали однозначные числа.) Какие карточки остались в конверте? (Карточки с двузначными числами.) Как вы думаете, почему, остались эти карточки? (По заданию д.б. взять карточки с однозначными числами.) Что мы можем сделать с оставшимися карточками? (Можем сравнить двузначные числа.) Правильно, значит, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? (Будем учиться сравнивать двузначные числа.)








Карточки с цифрами от 0 до 20 и знаки: «˂», «˃»




Сигнальные карточки.

7-11мин








11-13мин




Середина







13-16мин













16-21мин










21-24мин


24-26мин








26-32мин













32-35мин
















35-38мин









(А)Г Задание: в группах составить по 5 верных неравенства.

Примерные варианты ответов: 11 ˃ 10, 12 ˂ 14, 15 ˂ 17, 19 ˃ 16, 13 ˂ 18.

Ф Стратегия:«Три хлопка», каждая группа зачитывает свои выражения, если правильно, то другие группы делают три хлопка, если допущена ошибка, то ошибка анализируется и исправляется без хлопков.

К Вопрос всем учащимся: -Кто сможет объяснить, как вы сравнивали двузначные числа?(Дети используют знания предыдущих уроков, т.е. учащиеся рассказывают правила сравнения по разрядному составу: 1) чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков, какое число больше в разряде десятков, то такое число и будет самым большим. 2) если при сравнении двузначного числа, где разряд десятков одинаковый, то надо смотреть и сравнивать разряд единиц.)

К Работа по учебнику

-Мы отправляемся в путешествие на лыжах.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кого больше, мальчиков или девочек? Почему?

- Кого из детей на картинке меньше? На сколько меньше? Почему?

-Какие предметы на иллюстрации можно сравнить?(ёлочки, зайчиков, белочек)

-Сколько больших елочек? Сколько маленьких ёлочек? На сколько больше/меньше?

-Сколько всего зверей? Каких зверей больше, почему?

(А)П Задание: каждая пара учащихся, используя иллюстрацию в учебнике должна составить числовые неравенства.(записать на ламинированных карточках)

Ф Самооценивание своей пары по стратегии:

«смайлик».(Проверка: каждая пара называет по одному числовому неравенству, если дети согласны и у них есть такая запись, то ставят «+» на своей карточке, другая пара следующее неравенство и т.д. Потом каждая пара смотрит на свою карточку, если стоят все «+», то поднимают веселого смайлика, если есть минус, т.е. пара допустила ошибку в работе, то поднимают задумчивого смайлика.

(А)И Индивидуальная работа в тетрадях.

Задание: «Сравнить числа на пазлах», коллективная проверка по «цепочке».

Физминутка(отправляемся путешествовать в лес)

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

(А)Г Групповое задание по учебнику.

Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке, где живет заколдованное слово, и чтобы его расколдовать, вы должны решить примеры. Если группа справится с заданием, то сможет расколдовать слово и прочитать его.

(По завершению работы каждая группа прикрепляет лист к доске, сверяет ответы, если решили верно, то получается слово - снеговик)

Ф Самопроверка, самооценивание группы, если группа справилась с заданием, то получает большого снеговика, если были допущены ошибки, то группа получает маленького снеговика.

К Продолжаем работу по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

-Сколько изображено снеговиков?(9)

-Сколько изображено головных уборов?(7)

-Хватит ли всем снеговикам головных уборов? Почему?

-Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7˂9, 9˃7), прочитайте выражения, которые у вас получились.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы количество снеговиков и головных уборов было одинаковое количество?(варианты ответов: дорисовать 2 головных убора (добавить) или убрать 2 снеговика).

(А)И Индивидуальная работа в тетрадях.

Продолжим наше путешествие на автомашине.

Задание: расставьте знаки сравнения между числами, а также запишите, на сколько, одно число больше или меньше другого. Начинаем путь со стрелки «старт» и кто первый доберется до «финиша».

Проверка по «цепочке», учащиеся зачитывают свои ответы: 17˂20 на 3, 9˂19 на 10,11˂14 на 3, 16˃13 на 3 и т.д.

Ф Самооценивание по стратегии «светофор».

Критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили 1-3ошибки – жёлтый сигнал, больше 4 ошибок – красный сигнал)

Карточки с цифрами от 10 до 20 и знаки: «˂», «˃»


Ладошки детей.
















Учебник с.6 - 7 (вторая часть)











Ламинированные карточки, маркеры.


Карточки-смайлики









Рабочая тетрадь № 2, с. 3


Проектор









Учебник с.6 - 7 (вторая часть)

Числовой луч, таблица сложения в пределах 20 у каждой группы, маркеры, А-4.



Картинка: снеговик (большие, маленькие)


Учебник с.6 - 7 (вторая часть)







Ламинированные карточки, маркеры






Рабочая тетрадь № 2,с.4









Сигнальные карточки.

38-43мин





Конец




















43-45мин












Путешествие наше заканчивается и пора нам возвращаться.

(А)Дз Формативное оценивание

1ур.Сравни числа, поставь знаки:«˂», «˃», «=»

9 * 8 19 * 20 10 * 1

2ур.Найди ошибки, исправь. Правильно ли расставлены знаки сравнения?

7 ˃ 9 18 ˂ 19 20 = 30

3ур.Расставь правильно знаки сравнения.

4 * 10-4 12* 6+6 2+3*12-2

Ф (Самопроверка, правильные ответы учитель выводит на интерактивную доску, учащиеся проверяют себя) Критерии: а) правильно – дети рисуют на карточке солнышко, б)допустили 1 ошибку – рисуют солнышко и тучку, в)допустили 2 ошибки – рисуют тучку с капельками дождя.

Критерии для самооценивания:

а) правильно – дети рисуют на карточке:




б) допустили 1 ошибку – рисуют:


в) допустили 2 ошибки – рисуют:

Итог: Достигли мы нашу цель? Чему вы научились?

Ф Рефлексия: «Лесенка успеха»

- Наш урок подходит к концу, перед вами «лесенка успеха», отметьте себя на данной лесенке: если на уроке вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями – на верхней ступеньке, если были затруднения у вас и вы допустили ошибки в задании, то на – средней ступеньке. Если вы не научились сравнивать двузначные числа, круглые числа - на нижней ступеньке.




Индивидуальные дифференцированные карточки


Числовой луч




Проектор




Карандаши


















Индивидуальные карточки с нарисованной лесенкой.

Дополнительная информация

Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)

Оценивание

(Как вы планируете проверить приобретенные знания учащихся?)






Межпредметные связи.

Проверка здоровья и безопасности учащихся.

Использование ИКТ.

Связи с ценностями


1)Дифференциация будет просматриваться в течение всего урока, т.к. каждое последующее задание усложняется в выполнении:

1)выбирают, составляют и сравнивают однозначные числа, 2)составляют и сравнивают двузначные числа;

3) сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения, вписывают в пустые квадраты придуманные числа и проставляют между ними знаки сравнения;

4)сложение и вычитание в пределах 20;

5) расставляют знаки сравнения от старта до финиша и дописывают, на сколько одно число больше/меньше другого.

2)Дифференцированное задание в конце урока(формативное оценивание)


Планирую проверить приобретенные знания учащихся в конце урока - формативное оценивание.



Рефлексия всего урока: «Лесенка успеха»


ИКТ – на данном уроке использую презентацию для детей, проводится мульт-физминутка для отдыха учащихся, смена деятельности учащихся – активные виды деятельности. Здоровье сберегающие технологии.

Межпредметные связи: естествознание и художественный труд.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Примечание: К- весь класс

Г-групповая работа

П - работа в парах

И -индивидуальная работа

Ф - поддерживает формативное оценивание

Дз- дифференцированное задание

А – активные формы работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике в 1 классе

Автор: Теселева Светлана Леонидовна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства