kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Умножение чисел оканчивающихся нулями". Урок закркпление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"»

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

Урок – сказка.

 Цели урока:                                                                                                                

 1.Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби.

2.Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

 3.Воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Ход урока.

 

 1.Орг. момент.

 2. Сообщение темы и целей урока.

      -На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях.  Вы готовы? (Да)- Тогда сказка начинается…

3.Устный счет.

 -Жил-был  Иван – Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван – Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея  Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

        100-70

               *3

              -18

              :36

           ?


    

   

Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на  пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану – Царевичу?

     +20        *2           :20       +19

30 -------------------------------- 


6ц =…кг

    +?         :?

60-------69-------23  

                               -  --?              ? : 7 = 30

                               -                    ? : 20 = 2(ост.3)

48--------96---------8      

          :?               +?                                                

Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

(Учитель показывает карточки, дети устно считают)

4 Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тро-пинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лав-ке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму».  

    Дети письменно решают примеры у доски по очереди с объяснением.

478 * 500                                 5907 * 90

806 * 400                                 390 * 300     (На доске наглядность)

1800 * 200                               900 * 80

5.Решение задач на движение в противоположные стороны.

- «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу  дать волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».  «Нет, - говорит И.-Ц., - мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу».

«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу.            

( На доске вывешивается плакат с чертежом.)  

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей  Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги.»

(Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения.)

6.Индивидуальная работа с перфокартами.

- Молодец, И.-Ц. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих шифровках.    

(Учитель раздает трем ученикам перфокарты. Ребята приступают к работе.)  

Шифровка №1                  Шифровка №2                            Шифровка №3

50 * 8 – 350                       98:7+29                                         72:3-7      

18* 3 – 19                          (520-360):4                                   5*18:3

35 : 5 * 9                            150-24*4                                       40*7-236      

23 + 72 : 6                          84:4*3                                           (580-180):5  

(270 + 90) : 6                     420:6-18                                         52:4+4

27 * 3                                 22*4                                                26*3

Ключ к шифру                   Ключ к шифру                             Ключ к шифру      

31- Р       60- Т                   40- Е          54- Л                            17- К           48- М

50- И       81- Ь                   43- Ж         63- Т                            24- А          62- Ш

35- А       63-Ж                   45- В          75- И                           30- Н          78- У  

58- Е        86- С                   52- У         88- Ю                          44- О          80- П      

7.Задачи на сравнение двух выражений.

-Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

Кстати, какое расстояние пролетел И.-Ц.: 1050 метров или 1км 50м?

-Вылез И.-Ц. Из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

(Уч-ся сравнивают выражения и находят дорогу.)

   6500*40:100…. 550*50:100

 8. Физминутка.

  • Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

9. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

  • Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван – Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван – Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал желтую кнопку.

     (Учитель демонстрирует перфокарты)

  • Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одну задачку. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».

Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет 3\4 площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца».

(На доске дети записывают краткое условие. После устного разбора уч-ся записывают решение задачи по действиям с пояснением.)

1 - ? 24 и 30 м                          

2 - ? ¾ от                                           ?

3 - ? в 2 р.  , чем

  1. 24 х 30 = 720(кв.м.) – площадь первого зала.

  2. 720: 4 х 3 = 540(кв.м.) – площадь второго зала.

  3. 540 х 2 = 1080(кв.м.) – площадь третьего зала.

  4. 720 + 540 + 1080 = 2340(кв.м.) – общая площадь

 

Ответ: площадь всего дворца 2340 кв.м.

10.Решение уравнений.

-Решил И.-Ц. задачу, но не захотел К.Б. выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения:

Х : 60 = 3700     90 х Х = 6300

(Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения)

  • Решил И.-Ц. уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

 

11.Запись математических выражений и нахождение их значений.

  • Стал И.–Ц.  рассказывать  о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание – трудное, с математическими терминами.

( Под диктовку учителя дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски.)

-Вот что предложила ему Е.П.:

1.Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз.

2.Разность чисел 63 и 27 умножить на 30.

3.Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз.

4.Число 6300 разделить на произведение чисел 35 и 2.

5.Из числа 3600 вычесть произведение чисел 40 и 90.

-Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

12.Подведение итогов урока.

-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?

Что запомнилось на уроке? Чему мы учились сегодня? Что повторяли?

-Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Автор: Баканова Татьяна Александровна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства