Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"
Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"
Разработка урока на тему правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. Работа ориентированна вывести самостоятельно учащего на тему. Рассмотриваютя числа на координатной прямой, далее выполняются действие сложение, которые также показаны на координатной прямой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"»
Урок 53 Тема: Сложение отрицательных чисел.
Цели урока:
Образовательная: вывести правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.
Числа отрицательные – новые для вас
Лишь совсем недавно их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила – готовимся к уроку.
3. Актуализация опорных знаний.
Игра «Да – нетка»:
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами +
2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа -
3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а) +
4.Модуль числа 0 равен нулю +
5.Модуль числа может быть отрицательным -
6.Противоположные числа имеют разные модули -
7.Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше +
8.Нуль меньше любого отрицательного числа -
9.Нуль меньше положительного числа +
10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится +
а доске начерчена координатная прямая
С -2 0 А Д
-5 1 5 7
Кто я такая?
(Дать определение координатной прямой, точки)
На доске написаны числа:
25; -11; 0; 7.5;-8; -23; 609; 8; -5; -0.5; 12.
Из данных чисел выберите:
отрицательные числа (-11; -8; -23; -5; -0.5)
числа 0 (25; 7.5; 609; 8; 12)
числа, модули которых 10; 25; -11; -23; 609; 12)
Отрицательные числа, модули которых
Противоположные (-8;8).
Сравнить модули чисел, применяя знак сравнения.
а) | 2 | и | -3 |
б) |-9| и | -5|
в) |19| и |-20|
г) |17| и |-14|
д) |2,7| и |-9|.
4. Изучение нового материала.
Работа в парах:
Вчера в Москве температура была –120, а сегодня понизилась еще на 60. какая температура в Москве сегодня?
По прогнозу погоды в Мурманске сегодня должно быть -200, но термометр опустился еще на 10 делений. Какая оказалась температура в Мурманске?
В Ярославле вчера было –150, а в Рыбинске на 50, холоднее. Какую температуру в Рыбинске показывал термометр?
Работа по координатной прямой: с. 189 учебника.
Попробуйте сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Чтобы сложить два отрицательных числа надо:
сложить их модули;
поставить перед полученным числом знак «-».
-2+(-5)=-7, -3,5+(-4)=-7,5.
а) С помощью шаблонного термометра узнать, как изменилась температура за день, если в первую половину дня она изменилась на 8, а за вторую на – 5 градусов
8+(-5)=3
б) За ночь как изменилась температура, если в первую половину ночи изменилась на 4 градуса, а во вторую на –10 градусов?
4+(-10)= -6
А как ребята, можно догадаться как это считать, не пользуясь координатной прямой и термометром?
8+(-5)=3
4+(-10)= -6
А какое число имеет больший модуль? А теперь скажите, какой знак получится у суммы при сложении чисел с разными знаками?
12+(-5)=7
8+(-11)= -3
Попробуем сформулировать правило.
Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
из большего модуля вычесть меньший модуль;
поставить перед полученным числом знак слагаемого с большим модулем.
-7+4=-3, 6+(-2)=4.
Запомнить: а+(-а)=0.
-3+3=0.
5. Первичное закрепление.
Решить № 959, 960, 962, 968 (а, б).
6. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
7. Самостоятельная работа.
Решить № 958 (заполнить таблицу).
8. Подведение итогов урока. Д/з.
Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?
Как звучит правило сложения двух отрицательных чисел?
А как сложить три отрицательных числа?
Чем вам понравился урок?
Над чем нам нужно еще поработать?
Выучить п. 33, решить на 8 баллов – 961, 963. на 11 баллов - № 969.